01.12.2008 Преодолеть кризис поможет строительство дорог Год назад в России был принят федеральный закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности (257-ФЗ), а в 2008 году одобрены новая ФЦП развития транспортной системы страны на 2010-2015 гг. и Транспортная стратегия до 2030 года. Таким образом, в РФ созданы определенные законодательные условия развития автодорог, однако на сегодняшний день решены далеко не все проблемы в этой области. Так, Правительство РФ в развитие 257-ФЗ должно было разработать и принять более 20 нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу, принято же пока только 4 из них. Не решен вопрос софинансирования строительства платных дорог. Предстоит внести поправки в закон о госзаказе, предусматривающие создание более прозрачной и четкой процедуры размещения заказа на строительство и ремонт автомобильных дорог. Эти и многие другие вопросы были рассмотрены в понедельник, 1 декабря, в ходе парламентских слушаний «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», которые провел Комитет ГД по строительству и земельным отношениям. Как отметил, открывая слушания, председатель Комитета ГД по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, одно из важнейших достижений 257-ФЗ связано с введением нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автодорог. «К 2011 году мы должны перейти на полное содержание дорог по нормативам», - сообщил он, обратив внимание на то, что на федеральном уровне такие нормативы уже приняты, теперь очередь за регионами. Кроме того, отдельная глава в этом федеральном законе посвящена платным автомобильным дорогам. По словам М.Шаккума, России необходимо перейти к новым формам господдержки строительства платных дорог, так как софинансирование из Инвестфонда РФ «показало свою несостоятельность: фонд не заработал, ни одного рубля на строительство дорог выделено не было». М.Шаккум сообщил, что сейчас Правительство РФ работает над законопроектом о создании государственной компании «Российские автомобильные дороги», которая прежде всего должна будет заниматься строительством платных дорог. Также, считает председатель Думского комитета, следует более активно разрабатывать и принимать нормативно-правовые документы в развитие 257-ФЗ. По его словам, таких документов нужно принять более 20, а сегодня, хотя с момента появления закона прошел уже год, их принято лишь 4, что, «мягко говоря, затрудняет реализацию закона». М.Шаккум предлагает в условиях кризиса, который сегодня только начинает разворачиваться, использовать опыт США по строительству дорог в подобных же непростых условиях. «Этот опыт может помочь нам сегодня, нам нужно заниматься строительством дорог и других объектов инфраструктуры и через это преодолевать кризисные явления в экономике», - уверен председатель Думского комитета. Как отмечается в представленной к заседанию информации, автомобильный транспорт обеспечивает 77% от общего объема грузоперевозок в России, а также 60% пассажироперевозок, выполняемых всеми видами транспорта. В сфере автомобильного транспорта функционирует более 450 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе около 200 тыс. индивидуальных предпринимателей. В целом по России доходы от перевозок грузов коммерческим автомобильным транспортом составляют 127,5 млрд рублей. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения на 1 января 2007 года составила 574,5 тыс. км. Для обеспечения дальнейшего устойчивого экономического роста, по мнению участников парламентских слушаний, необходимо преодолеть ряд проблем. Так, несмотря на рост уровня автомобилизации за 1996-2005 гг., который составил 85%, увеличение в целом протяженности автомобильных дорог общего пользования составило только 15,7%, или 81,6 тыс. км. Кроме того, продолжающийся рост автомобильных перевозок сказывается на общем нормативном состоянии дорог. С другой стороны, низкая инвестиционная привлекательность дорожной отрасли, вызванная высокой капиталоемкостью дорожных объектов и длительным сроком их окупаемости, сдерживает приток частных инвестиций в модернизацию и развитие автодорожной сети. Для решения этим проблем и дальнейшего эффективного развития дорожной отрасли участники слушаний рекомендуют Государственной думе обеспечить приоритетное рассмотрение: проекта федерального закона, предусматривающего создание госкомпании «Российские автомобильные дороги»; проекта федерального закона, вносящего изменения в Градостроительный кодекс в части совершенствования процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства дорог. При этом Правительству РФ рекомендовано ускорить разработку и принятие нормативных актов в развитие 257-ФЗ. ИА "Альянс Медиа" |