23.03.2009  Печатные СМИ пытаются выжить в условиях кризиса

   Кризис печатных СМИ – явление состоявшееся, издания затягивают пояса. В Америке ведущие газеты и журналы сокращают тираж и увольняют сотни сотрудников.
   Самый сильный удар пришелся на региональные издания. Чем меньше бюджет, тем сложнее выжить. Уже в ближайшие полтора года несколько десятков крупных областных газет в США могут закрыться. Выживать приходится своими силами. Впервые в своей истории New York Times отдала под рекламу первую страницу. The Wall Street Journal и USA Today также заявили о готовности отдать под рекламу первую страницу. Еще один вариант - полный отказ от печатного формата и переход в Интернет. Так, например, сделала одна из старейших американских газет - Seattle Post-Intelligencer, основанная более 125 лет назад.
   В Европе идет игра на выбывание, ведущие газеты и журналы сокращают бюджет. Только в Великобритании расходы печатных изданий в прошлом году упали на 12%. Экономят и за счет сотрудников. Французская Le Monde - минус 25% персонала, ирландская Irish Times - минус 10%. На рынке слияний и поглощений тоже затишье. В прошлом году объем сделок сократился на 66% по сравнению в 2007. Причина - отсутствие наличных.
   В России ситуация не лучше. "Кризис несет определенный оздоровительный эффект для отрасли, а сложившаяся экономическая ситуация должна послужить повышению качества отечественных изданий, так как у читателей возрастают требования к потребляемой информации. Что подтверждается ростом аудитории деловых и специализированных изданий", - считает заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров.
   Результаты оздоровления: с декабря прошлого года в России фактически приостановлен выпуск более 200 изданий. Закрыты шесть федеральных журналов, а в течение года могут закрыться еще 26.
   Причины те же, что и в США, - сокращение рекламы. По прогнозам интернет-портала Media Guide, пик кризиса на рекламном рынке придется на март-апрель 2009 года. В результате резко сократится количество изданий, направленных на рекламодателя, а не на читателя.
   Выживают по принципу "лучше меньше, да лучше". Часть изданий стала реже выходить, часть – сокращает объем или тираж. Некоторые газеты и журналы вышли в Интернет. Платные издания становятся дороже, а у бесплатных появляется цена.
   Читать в России меньше не стали, приоритеты только изменились. Вместо глянцевых изданий россияне с большим удовольствием покупают информационно-аналитические и деловые издания. Быть в курсе последних новостей финансового мира – первая необходимость и даже модная тенденция.