18.03.2009  Санкт-Петербург: сеть подарков Zebra Home откроет меньше магазинов

   
   Петербургская сеть подарков Zebra Home скорректировала планы по открытию новых магазинов в 2009 году: вместо 15-20 будет открыто не более пяти магазинов.
   В настоящее время ООО "Зебра Хоум" принадлежит 15 магазинов в Петербурге.
   Как рассказал совладелец и коммерческий директор сети Вячеслав Шуваев, на 2009 г. была запланирована экспансия в регионы - открытие 15-20 магазинов. Но с учетом кризиса планы пришлось пересмотреть - в этом году открытия будут только в Петербурге. "Два магазина точно откроем, а возможно, и больше. Все будет зависеть от уровня арендных ставок", - говорит Шуваев.
   Новые магазины расположатся в торгово-развлекательных комплексах. Средняя площадь магазина - 30-50 м2, инвестиции - около 2 млн рублей. Компания вкладывает собственные и заемные средства.
   Основными конкурентами Zebra Home являются сети "Красный Куб", Hallmark и "Бюро подарков". Участники рынка отмечают, что в период кризиса магазины подарков страдают больше всего. Так, в Zebra Home сумма среднего чека за последние несколько месяцев сократилась на 20%, в "Красном Кубе" - на 10-12%.
   По мнению главы "Красного Куба" Станислава Скачкова, рынок в 2009 г. сократится на "десятки процентов", по мнению Вячеслава Шуваева, - на 15-20%. По данным "Комкона", из 600 опрошенных россиян 12% потратились на корпоративные подарки на Новый год (в 2008 г. - 27%). В Петербурге из 117 опрошенных 12,8% дарили подарки на Новый год (в 2008 г. - 28,2%). В IV квартале 2008 г. 49,7% петербуржцев тратили деньги на подарки родственникам.