17.03.2009 Владивосток: открылась сеть социальных магазинов В магазинах краевого центра Приморья в рамках программы администрации Владивостока «Город для людей» открылось 12 социальных отделов, где розничные цены на продукты питания «социальной группы» снижены на 10-15%, что особенно актуально в период кризиса. Напомним, с инициативой создать сеть социальных отделов и магазинов, в которых можно было бы покупать продукты по доступной цене, что особенно важно для пенсионеров и малоимущих граждан, выступил глава Владивостока Игорь Пушкарев. Как сообщает пресс-служба администрации Владивостока, суть программы «Город для людей» в том, что в каждом районе появились магазины, где на определенный список товаров, которые занимают важное место в продуктовой корзине горожан, установлены цены ниже средних по городу. В этом списке - сахар, яйца, масло, колбаса, сосиски, конфеты, печенье и другие продукты. Снизить стоимость магазинных товаров удалось, прежде всего, за счет договоренности мэра Владивостока Игоря Пушкарева с местными производителями, которые установили отпускную цену несколько ниже общегородской, а также за счет снижения торговых наценок оптовыми поставщиками и торговыми сетями. Социальные продукты на прилавках обозначены специальными ценниками. Как отметила директор магазина "Барракуда" Елена Куливарова, если раньше они продавали 30 -50 бутылок масла в день, то в один из первых дней работы социальной программы «Город для людей» оборот возрос до 300 единиц этого товара. За счет возросшего оборота магазин не терпит убытков. В этом магазине перечень продуктов, на которые администрация города рекомендовала снизить цены, расширен предпринимателями до 37 наименований. Глава города проинспектировал работу торговой точки, оценил ассортимент и поинтересовался о перспективах развития. Руководство магазина планирует расширить ассортиментный ряд - в первую очередь, нужно добавить мясо птицы. «Наша задача - максимально помочь горожанам в период кризиса, – отметил Игорь Пушкарев. - Программа «Город для людей» носит долгосрочный характер. Приятно, что приморские производители и предприниматели идут нам навстречу. Уже сегодня во многих социальных магазинах обязательный перечень, куда входит шестнадцать социально значимых продуктов, по инициативе самих коммерсантов расширен до тридцати наименований и более. В свою очередь, мы оказываем предпринимателям, принявшим участие в программе, поддержку в виде льгот на аренду муниципальных помещений. Кроме того, они могут стать участниками муниципальной программы поддержки малого и среднего бизнеса, в рамках которой также предоставляются льготы». |