10.03.2009  Сочи: юбки и куртки улучшат имидж курорта

   Идея властей Сочи переодеть водителей транспортных предприятий города–курорта в униформу может наткнуться на саботаж и принести перевозчикам убытки, считают участники рынка.
   Как сообщил Алексей Бердников, начальник управления транспорта и связи администрации Сочи, сейчас готовится постановление главы города, которое будет призывать руководителей транспортных компаний купить своим водителям униформу. «Мы никого не обязываем приобретать спецодежду, все будет происходить на добровольных началах», — утверждает Алексей Бердников. По его словам, инициатива «одеть водителей» принадлежит администрации Сочи и самим компаниям. Комплект формы должен состоять из нескольких рубашек, брюк или юбок, жилета и куртки голубого, синего и белого цветов. «Транспортные компании сами могут выбирать, где им шить одежду», — добавляет Алексей Бердников, однако цена комплекта уже известна — порядка 10 тыс. рублей. Стандартная водительская униформа повысит качество транспортных услуг, создаст положительный имидж курорта, поможет отличить легальных таксистов от нелегальных, считают в администрации Сочи. «Возможно, к началу сезона переоденутся все водители. Конкуренция между компаниями будет стимулировать их предпринимать эти меры», — говорит Алексей Бердников.
   Дмитрий Клюев, председатель межрегиональной общественной организации водителей (Москва), рассказал, что полтора года назад в Москве был принят закон, который обязывал всех водителей городского транспорта носить светоотражающие жилеты. «Сейчас водители автобусов и троллейбусов не садятся за руль, не надев эти жилеты. Что касается ситуации в Сочи, то, вероятно, водительская спецодежда приживется в городском муниципальном транспорте, а вот таксисты вряд ли будут ее носить. Тем более в условиях кризиса многие такси снижают издержки, сейчас не то время, чтобы тратиться на одежду», — считает Дмитрий Клюев.
   Виталий Сарычев, директор такси «Сила» (Сочи), считает, что таксомоторным компаниям покупать спецодежду для водителей невыгодно. «Среди шоферов постоянно идет текучка, сегодня человек работает, а завтра нет. Если покупать ему форму, то прежде чем ее выдать, нужно будет взять с водителя задаток. А когда человек приходит устраиваться на работу, денег у него нет», — говорит Виталий Сарычев.
   Александр Потехин, директор такси «Первое» (Сочи), рассказал, что их компания уже в начале 2009 г. ввела форму для водителей. «У нас водители выходят на работу в белых рубашках и жилетах с изображением логотипа компании. Костюмы покупали за свой счет. Главная цель — повысить конкурентоспособность фирмы. Результат — позитивные отзывы клиентов», — говорит Александр Потехин. Также он отметил: «Прежде чем вводить униформу, лучше бы научили закон о такси исполнять. В городе больше 50% такси старше 7 лет, да и без полугодовалого техосмотра больше половины ездят».
   «Форма дисциплинирует водителя, а значит, и повышает качество обслуживания горожан, — говорит Игорь Кузюткин, директор МУП «Сочиавтотранс». — Я считаю, спецодежду нужно вводить».
   По его словам, компания уже ведет переговоры с различными швейными ателье. «В компании всего работает 350 водителей. В марте–апреле планируем купить спецодежду для 50 водителей, которые выходят на главные линии, а потом всем остальным», — говорит Игорь Кузюткин.