27.02.2009 Краснодарский край: путь в бизнес через Индию Юрист по образованию, Светлана Борисенко свое увлечение индийской культурой превратила в бизнес. Она открыла магазин косметики, созданной на основе древних аюрведических рецептов. Оптово–розничный магазин традиционной индийской аюрведической косметики "Аюрведа–Йога" открылся в декабре 2008 года на ул. Одесской. В ассортименте — более 300 наименований: аюрведическая косметика, массажные и эфирные масла, специи — все продукты произведены в Индии из натуральных компонентов. Также представлены аксессуары для йоги, видео– и аудиодиски, книги. "Интерес к восточной философии был давно: занималась йогой, питанием по аюрведе, — рассказывает Светалана Борисенко. — Часто ездили с семьей в Индию, там и познакомились с местной косметикой. Сначала пользовались сами и дарили близким, потом решила заняться поставками косметики в Россию". Аюрведа представляет собой систему медицинских знаний о типах темперамента и телосложения, здоровом образе жизни, профилактике и методах лечения различных болезней. Многие восточные практики (йога, цигун, тай–цзи, суджок, аюрведа и др.) в последнее время пользуются популярностью в России, создавая ниши для открытия своего дела. "Конкуренции мы не боимся, потому что подобного магазина в Краснодаре нет. Рынок перенасыщен различными косметическими средствами, но сейчас все больше растет интерес к натуральным и экологически чистым продуктам. В аюрведической косметике содержание химических компонентов минимальное», — рассказала Светлана Борисенко. Владелица магазина считает, что кризис не затронет сферу деятельности магазина. А в случае если проект окупится быстрее 2–х лет, то она планирует открыть еще несколько торговых точек в Краснодаре. "Хотелось бы верить, что натуральная продукция станет перспективной. Но, к сожалению, на рынке Краснодара доминируют раскрученные европейские марки, рассчитанные на срок реализации не менее 3–х лет, — говорит менеджер отдела маркетинга ООО "НПЛ Шарм Клео Косметик" Анна Московкина. — Конкуренция в Краснодаре, как и в любом крупном городе, очень высока. Население края платежеспособно, поэтому сюда старается проникнуть множество косметических брендов". |