25.02.2009 Российские СМИ потеряли в январе половину рекламы Объем рекламы в центральной прессе в январе снизился в РФ по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 53% - до 17,4 тысячи полос. Об этом свидетельствуют данные аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Из-за обесценивания рубля и разнящихся скидок рекламодателям АЦВИ затруднился назвать оценку рынка в стоимостном выражении. В новом году компаниям пришлось исключить из своих медиапланов издания второго эшелона, а у ведущих изданий потребовать скидки. Ситуация анализировалась в 242 московских и федеральных изданиях и их приложениях. Сокращение объемов продемонстрировали все типы изданий. Уменьшили свое присутствие в прессе рекламодатели из всех основных товарных категорий. Так, автопроизводители снизили свою активность на 46% - до 1,7 тысячи полос, производители парфюмерии и косметики - на 29% (до 627 полос), производители лекарств и БАД - на 19% (до 618 полос), девелоперы и риэлтеры - на 70% (до 497 полос). Лишь категория "Товары для детей" в январе продемонстрировала шестипроцентный прирост - до 127 полос. Показательным для рынка будет апрель, когда "выжившие" рекламодатели будут заявлять планы на второе полугодие. По мнению экспертов, к апрелю падение рынка может достичь 40%. |