19.02.2009  Из-за кризиса производители мобильников разрабатывают недорогие модели

   Рынок мобильных телефонов в этом году сократится на 9%, прогнозирует аналитическая компания Strategy Analytics. Снижение продаж произойдет впервые с 2001 года, а наибольший спад придется на первое полугодие. Впрочем, производители мобильников уже приготовили свои антикризисные предложения.
   Представители южнокорейской компании, одной из ведущих в сфере мобильной связи, заявили, что планируют в нынешнем году увеличить свою долю на мировом рынке мобильных телефонов с 8,5 до 10%. В компании хотят на 20% увеличить продажи трубок стоимостью до 100 долларов, поскольку из-за кризиса люди переключатся на покупку дешевых аппаратов.
   Планы сохранить докризисный уровень продаж и выйти в лидеры рынка за счет выпуска дешевых мобильников вполне реальны если не в мировом масштабе, то в России, заявил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. На первый взгляд может показаться, что шансов на увеличение продаж в нашей стране нет. Например, по данным AC&M, в РФ проникновение мобильной связи составляет уже 129,4%. Это означает, что SIM-карт на 29,4% больше, чем всего населения, включая маленьких детей.
   «Только у 50–55% россиян есть телефоны. Отсутствие аппаратов у остальных упиралось в основном в отсутствие дешевых моделей в магазинах», – уверен г-н Муртазин.
   Кризис уже сказался на рынке сотовых телефонов. По данным исследовательских компаний Gartner и DisplaySearch, потребители стали отказываться от покупки дорогих «айфонов» в пользу нетбуков – дешевых компактных ноутбуков с урезанными возможностями.
   Крупная европейская фирма выпустила модель в «экологическом», как она ее назвала, варианте, который скорее является экономическим – к телефону не прилагается зарядное устройство, поскольку к нему подходят «зарядки» от старых моделей. Другая компания, азиатская, разрабатывает модель, которой зарядка не нужна вообще – аппарат будет работать на солнечных батареях.
   Еврокомиссия намерена заставить производителей разработать единое зарядное устройство для всех сотовых телефонов. Комиссар ЕС по промышленности Гюнтер Верхоген заявил, что ситуация, когда потребитель вынужден покупать новое зарядное устройство с каждым новым сотовым телефоном, неприемлема. Впрочем, президент Ассоциации европейской промышленности информационных и коммуникационных технологий Тони Грациано в ответ сказал, что идея единого «зарядника» неосуществима, поскольку в разных странах ЕС различные требования к аккумуляторам сотовых телефонов.