18.02.2009 В страховых компаниях - наплыв автовладельцев Из-за снегопадов количество аварий на дорогах удвоилось. Москвичи жалуются, что страховщики попросту не хотят выполнять свои обязательства. 4 тысячи аварий только за минувшую субботу - такой невеселый урожай собрали гаишники. В страховой компании "Росно" заявили, что и наплыв клиентов у них удвоился после выходных. А вот в "Расо" ничего подобного не заметили, говорит официальный представитель компании Дмитрий Иванов: "У нас пока тенденции к повышению количества полисов нет. Возможно, у нас просто еще не успели страхователи подъехать, заявить страховой случай, но на данный момент у нас нет увеличения". По страховым выплатам в первую очередь обращаются владельцы полисов Каско - по ним проще, казалось бы, получить компенсация. В действительности же - бумажки оформляют быстро, а вот ремонтируют медленно. Так было с Nissan Tiana Андрея Шмакова, клиента одной очень уважаемой компании: "Дали справку о возмещении этого ущерба, теперь в автосервисе должны сделать машину, кузовные ремонты на 1 июня. Но я боюсь, что к тому времени, она сгниет вся". Однако иногда просто бумажная казуистика и неопытность водителей может прийти на помощь страховщикам. Марии Строгоновой - работнице частной компании - просто отказались возмещать ущерб: "Мне нужно было собирать справки из милиции, мне нужно было предоставить сюда машину, чтобы ее показать в том состоянии, в котором она была. Я столько времени потратила на все это, и мне еще отказывают в выплате!". Из-за снегопадов в авариях погибли 4 человека. По сегодняшним нормам ОСАГО выплаты их родственникам не превысят 160 рублей, и то после рассмотрения дела в суде, говорит, директор департамента экспертизы убытков по автотранспорту компании РОСНО Андрей Чечилов: "Событие оформляется органами ГИБДД. Сюда подключается следственное управление, которое расследует данное событие. И, как правило, такие сложные случаи рассматриваются уже непосредственно в суде". Повреждения машин из-за снежных заносов однотипны, говорит эксперт по оценке компании “Консалтинг плюс” Валерий Гаврилок: "Повреждения задней части автомобиля, в основном, по наезду транспортного средства, который, скажем так, не соблюдал дистанцию, учитывая состояние дорожного покрытия. Процентов на 60-70 такого характера повреждения". А вот в московских сервисах настоящий день жестянщика, потирает руки работник автосервиса "Сокольники-Бош" Александр: "Идет большой поток клиентов с ремонтом, примерно на 20-30%. Кузовной, передние, задние, боковые части, перевернутые машины". Автоэксперты уверены, что страховые специально “динамят”, как говорят на жаргоне клиентов, чтобы неповадно было обращаться за страховкой - поскольку в Московском регионе Каско почти у всех страховых компаний уже более года не приносит прибыль. |