16.02.2009 Екатеринбург: сеть медиа-маркетов "Сфера" продаёт магазины Сеть медиа-маркетов "Сфера" продолжает сокращать количество торговых точек на Урале. Стало известно, что ООО "МедиаМаркет Сфера" продало пять магазинов в Екатеринбурге московской компании "Новый Диск", которая специализируется на компьютерных играх. Участники рынка считают, что к продаже торговых точек "Сферу" подтолкнуло резкое падение их рентабельности. Уже проданы пять магазинов ООО "МедиаМаркет Сфера", работающих под брендом "Эолис". Они проданы вместе с торговым оборудованием и продукцией. В "Сфере" подтвердили факт сделки, однако подробнее о продаже магазинов говорить отказались. Не комментировали сделку и в "Новом Диске". Участники рынка рассказали, что "Эолис" был выставлен на продажу еще в прошлом году с ценой в 30-40 млн рублей - примерно за такую сумму их купила сама "Сфера" в 2007 году. Как пояснял ранее гендиректор "Сферы" Дмитрий Морозов, с наступлением финансового кризиса продажи в медиамаркетах упали в среднем на 30%. "Мы решили оптимизировать бизнес и закрыть те торговые точки, которые ранее приносили хорошую прибыль, а сейчас находятся на грани рентабельности", - говорил он. Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых копаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов связывает падение продаж "Сферы" с развитием в регионах безлимитного высокоскоростного интернета, который позволяет скачивать фильмы и музыку в неограниченных количествах, а также с высоким уровнем "пиратских" дисков. "Кризис только усугубил ситуацию с рентабельностью медиамаркетов", - отметил он, добавив, что при этом продажи компьютерных игр в силу своей специфики пострадали менее всего. По словам коммерческого директора сети магазинов "Компакт-Диск" Максима Петракова, примерная стоимость магазинов "Эолис" вместе с оборудованием в докризисный период времени составляла 30-40 млн рублей. "Однако в сегодняшних условиях сумма сделки могла быть снижена в несколько раз", - отметил он, допустив возможность заключения сторонами сделки на иных условиях, например - путем поставки "Сфере" продукции "Нового Диска". В то же время руководитель екатеринбургского представительства группы компаний "Хитзона" Елена Аксенова отмечает, что "Новый Диск" станет первым с 2006 года новым игроком на рынке медиа-носителей Екатеринбурга. "До этого момента все привлекательные места в городе были уже заняты", - отметила она. |