11.02.2009  Москва: наружную рекламу проверят и внесут в единый реестр

   Проверка объектов наружной рекламы пройдет в Москве в ближайшее время, их включат в единый перечень, а до конца 2009 года вся незаконно размещенная реклама будет убрана, сообщил заместитель мэра по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Сергей Байдаков.
   "В самое ближайшее время будет проведена инвентаризация объектов наружной рекламы и разработан их единый реестр", - сказал Байдаков.
   Он также сообщил, что в этом году продолжится освобождение центральной части города от рекламных конструкций, будут ликвидированы все незаконные объекты наружной рекламы. Причем эта работа будет проходить не в ущерб экономических интересов рекламного сообщества столицы, отметил Байдаков.
   В прошлом году правительство Москвы приняло решение освободить от рекламы территории вокруг ансамбля Московского Кремля, с территории вокруг Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское". В 2007 году вышло распоряжение правительства Москвы, согласно которому максимально допустимая площадь рекламного изображения на отдельно стоящих конструкциях в пределах Садового кольца не должна превышать 10 квадратных метров, а в зоне между Садовым и Третьим транспортным кольцом - 18 квадратных метров.
   По мнению Байдакова, в столице назрела необходимость в формировании прозрачного механизма контроля за появлением и функционированием объектов наружной рекламы с помощью специальной комиссии с участием городских властей и рекламного бизнеса.
   Чиновник также отметил, что в столице нет единой политики по размещению социальной рекламы. В связи с этим он намерен внести в правительство Москвы предложения по формированию единой идеологии социальной рекламы.
   "Каждый комитет или департамент считает, что их работа самая важная, и настаивают на рекламе своей деятельности, в то время как в городе реализуется целый комплекс целевых межотраслевых программ. Яркий тому пример - реализация мероприятий в рамках Года равных возможностей", - пояснил заммэра.
   Кроме того, он считает необходимым разработать единую концептуальную программу для целостного оформления города.
   "В этой концепции должны быть учтены все составляющие: фасадная, архитектурная, световая и цветовая, ландшафтная и так далее. Надо прекратить практику, когда несколько подразделений - от Комитета по рекламе до префектуры - оформляют одну и ту же территорию в "своем" стиле, в результате получается мешанина", - считает Байдаков.
   Заммэра считает также необходимым активнее привлекать для оформления города собственников и арендаторов зданий и сооружений, особенно занимающих помещения первых этажей.
   "Предприятия потребительского рынка активно занимаются оформлением своих площадей, а вот банки и целый ряд федеральных собственников для себя не считают обязательным участвовать в формировании единой городской среды. Мы обязательно будем решать этот вопрос в самое ближайшее время", - заявил Байдаков.