11.02.2009 Дзержинск: потребители жалуются на ненадлежащее качество товаров Около 2,5 тыс. обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило в сектор по защите прав потребителей управления содействия развитию малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации Дзержинска в 2008 году. Об этом сообщает пресс-служба дзержинской мэрии. Подавляющее количество обращений (1816) связано с ненадлежащим качеством товаров, из которых по-прежнему лидируют сложно-технические товары, в том числе автомобили (397). Кроме того, у дзержинцев больше всего нареканий к качеству сотовых телефонов (358), мебели (259), обуви (185) и одежды (91). Более 120 горожан в прошлом году обратились в сектор по защите прав потребителей по поводу ненадлежащего качества продовольственных товаров. Всего зарегистрировано 2404 обращения. Что касается сферы услуг, то специалисты сектора по защите прав потребителей по-прежнему отмечают достаточно большое количество жалоб на некачественное изготовление окон и дверей (170 обращений из 588). По-прежнему многих жителей города не устраивает качество выполненных услуг по изготовлению мебели (99 обращений), а также строительные и сантехнические работы (69 обращений), работы в сфере ЖКХ (46 обращений). На заседаниях комиссии по защите прав потребителей (всего в 2008 году прошло 51 заседание) рассмотрено 674 конфликтные ситуации. В результате проведенной сотрудниками управления работы размер материальной компенсации, полученной потребителями в 2008 году, составил 43,6 млн рублей, по результатам комиссии – 17,9 млн рублей, по решению суда – 1,4 млн рублей. Кроме того, в 2008 году управлением содействия развитию малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации Дзержинска совместно с различными контролирующими организациями проведено 146 комплексных рейдов и проверок. К примеру, на качество и безопасность оказываемых услуг проверялись закусочные, поселковые магазины, организация торговли молоком на улицах города из цистерн и другие объекты. |