04.02.2009  Ввоз иномарок в Россию неофициальными дилерами не стали запрещать

   Накануне вечером президиум Высшего арбитражного суда РФ отклонил иск компании "Порше Русланд" о незаконности ввоза внедорожника “Порше Каенн” частной фирмой.
   Объемы "серого" импорта иномарок в Россию никто не считал. Эксперты говорят о цифре от 2 до 10 процентов от всего рынка. А это без малого до 200 тысяч машин в год.
   Причем у "серых" автоимпортеров цены были несколько ниже, чем у официальных дилеров, отметил автоэксперт Ефим Зарудский: "Выгода до недавнего времени была очень приличной, потому что таможенное оформление машин происходило на достаточно выгодных и интересных условиях, плюс соотношение курса рубля к доллару было тоже очень выгодным. Основная масса автомобилей шла из США. Сейчас доля "серого" импорта очень резко уменьшается, ужимается, потому что коммерческих вариантов становится с каждым днем все меньше и меньше".
   Против "серого" импорта активно выступали автопроизводители. Но законным поводом для претензий могло быть лишь эксклюзивное право производителей на товарный знак - например, “Порше” или “Тойота”. Но это может привести к монополизации рынка, уверен - заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто: "Если довести до такого абсурда, то частный человек не может везти жевательную резинку "Ригли", потому что компания "Ригли" является владельцем торгового знака и запрещает кому-либо пользоваться. Это очень спорный момент".
   Еще одна сторона многогранника под названием “серый импорт машин” - ввоз редких и не поставляющихся в Россию авто. Это и “Ламборгини”, и “Бугатти”, и “Астон Мартин”, и так далее. Но таких автомобилей совсем немного, и стоят они дороже, чем у официалов. В основном ввозят те же народные марки - вроде “Митсубиси Лансер” и “Мазда 3”.
   У неофициальных дилеров есть один недостаток, говорит автоэксперт Ефим Зарудский: "В чем основное отличие "серых" от "не серых"? В том, что у "не серых" дилеров есть полная гарантийная поддержка от производителя - все, что сопутствует продаже и послепродажному обслуживанию нового автомобиля. А у "серых" дилеров это все достаточно кустарно".
   Государство от "серых" схем теряет в налогах, поскольку машины завозят по документам, оформленными как на физических так и на юридических лиц. Эксперты прогнозируют, что стремительный рост доллара и евро, и вслед за ними и цен на иномарки, автоматически приведет к росту объемов "серого" импорта.