16.01.2009 Мировой спрос на коньяк падает Мировой спрос на коньяк падает. Впервые за последние 6 лет бутылок было продано на 7% меньше, чем годом ранее - 148 миллионов штук. Экспортёры винят в этом финансовый кризис. Французы обеспокоены - в 2008 году им удалось продать на 10 миллионов бутылок меньше, чем в прошлом. В тот год рынок вырос на 50% и они ожидали очередного увеличения спроса - процентов на 30. Но надежды не оправдались. В Канаде и США спрос упал на 14%. В Европе более чем на 7. Выросли продажи лишь в Азии - плюс 6%. Причем именно там активнее всего продаются элитные марки коньяка. Их азиаты предпочитают приобретать в подарок. Говорит вице-президент Национальной Алкогольной Ассоциации Вячеслав Албу: "Азиатский рынок коньяка и так называемый рынок дьюти-фри, где продается больше 60 процентов дорогих коньяков - вот эти рынки будут являться в следующих годах спасательным кругом для коньячной промышленности. К большому сожалению, сами французы пьют мизерное количество, меньше чем 0,5% коньяка, который они производят. То есть они придумали величайший напиток всех времен и народов, а не научились его выпивать". Правда, в денежном выражении французские производители заработали около 0,5% - 1 миллиард 600 миллионов евро. А вот в России ситуация обратная. Участники рынка уверяют, что бутылок продали больше, а заработали меньше. Это отметила директор компании "Винтаж-М" Светлана Арсенашвили: "В бутылочном эквиваленте, можно сказать, мы отгрузили даже больше бутылок, чем в прошлом году. А вот в денежном эквиваленте - процентов на 40 оборот уменьшился по сравнению с прошлым годом - за счет того, что при выборе коньяка в большей степени ориентировались на качество продукта, а упаковку выбирали более демократичную. Стоимость такой бутылки может быть даже в два раза меньше, хотя содержимое - одно и то же. И вот таких бутылок мы все равно продали очень много". Упали мировые продажи и за счет того, что потребители стали реже посещать бары и рестораны, ведь питейные заведения - одни из главных покупателей коньячной продукции. А вот продажи российского коньяка выросли даже больше чем вина - на четверть. Хотя правильнее называть российский напиток “бренди”. Ведь коньяк - запатентованное имя французской провинции, и только это название считается оригиналом на мировом рынке продажи алкоголя. |