11.01.2009  Иномарки превращаются в несбыточную мечту

   С сегодняшнего дня вступил в силу закон о повышении таможенных пошлин на подержанные иностранные автомобили. Постановление правительства, вызвавшее массовые акции протеста (в особенности на Дальнем Востоке), было подписано премьер-министром Владимиром Путиным в декабре 2008 года.
   Согласно постановлению, пошлины на импортные автомобили повышаются до 30-35% от таможенной стоимости. Кроме того, документ предусматривает пропорциональное увеличение специфической ставки, исчисляемой в единой европейской валюте в зависимости от объема двигателя (за 1 куб. см).
   Таким образом, новые и трехлетние иномарки будут облагаться пошлиной в размере 30% (или от 1,2 евро до 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя), трех-пятилетние — 35% (или от 1,2 евро до 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя). На автомобили старше 5 лет процентная ставка не устанавливается, а пошлина составит от 2,5 евро до 5,8 евро — в зависимости от объема двигателя.
   Теперь при покупке компактного и экономичного автомобиля (объем двигателя которого не превышает 1 тыс. куб. см) государству придется заплатить 2,5 тыс. евро, за машины помощнее (от 1 до 1,5 тыс. кубов) - около 4 тыс. евро, за авто с мощным двигателем (от 1,8 до 3 тыс. кубов) - до 12 тыс. евро, а свыше 3 тыс. кубов - более 17 тысяч евро.
   Вследствие этого стоимость иномарок резко возрастет, что поставит под удар не только потребителей, но и значительную часть отечественных предпринимателей, занимающихся перепродажей зарубежных автомобилей.