25.12.2008 Тюменская область: путь к сердцу потребителя лежит через умение его развлечь? В современном мире «2 в 1» — это не исключение, а правило. Особенно если речь касается покупок и развлечений. В последние годы в России активно развивается индустрия досуга. Развлечения притягивают посетителей — именно поэтому торговые центры стали размещать на своих площадях кинотеатры, боулинги, детские развлекательные комплексы, бильярды, аттракционы, игровые аппараты. Формат ТРЦ становятся все более популярным и в Тюмени. Развлечения становятся неотъемлемой частью многих современных торговых центров. Значительно экономит время, когда в одном месте можно купить себе обновку и другу подарок. А потом, проголодавшись и купив все запланированное, всей семьей отправиться в кино или в кафе. При этом как было бы хорошо, если бы еще была возможность детей оставить веселиться в детской комнате, смотреть мультик или собирать какой-нибудь конструктор, под присмотром воспитателя, конечно. В Тюмени существует несколько современных торгово-развлекательных центров. Первый ТРЦ в Тюмени — «Премьер» — открыл для тюменцев новый формат досуга. Под одной крышей оказались и первые бутики, и первый многозальный кинотеатр, и первый фуд-корт, даже редчайшая для Тюмени услуга — детская комната. По некоторым данным, в первом торгово-развлекательном самое большое количество торговых операторов. Приятно, что «Премьер» поздравляет своих посетителей во все главные государственные праздники. В выходные играет живая музыка. В преддверии Нового года установили две новогодние елки, на которых висят открытки с желаниями детей инвалидов и сирот, а также детей из неблагополучных семей. Все желающие смогут купить этим детям подарки, а представители ТРЦ «Премьер» и Российского детского фонда ежедневно будут доставлять посылки адресатам. Эти мероприятия лишь одна часть развлекательной составляющей торгового центра. Если говорить об инфраструктуре «веселья», то кроме кинотеатра и фуд-корта есть интернет-кафе «Чао-какао». Однако около года назад в развлекательном полку убыло — закрылась всем знакомая детская игровая зона на 3-ем этаже. В ТРЦ «Премьер» воздержались от комментариев, касающихся причин закрытия детской комнаты. Справедливости ради стоит отметить, что есть в ТРЦ небольшая детская комната на территории магазина «Домо», но она работает не каждый день. И даже сказать, в какие дни она будет работать, сотрудники магазина не могут. Вслед за «Премьером» в самом центре Тюмени появился торгово-развлекательный центр «Гудвин» с многообещающим лозунгом «Исполнитель желаний». Главным достоинством ТРЦ стало удобное расположение. Рядом со зданием предусмотрена большая наземная парковка, кроме того, до ТРЦ удобно прогуляться пешком. «Гудвин» единственный в Тюмени ТРЦ, который рассчитан в основном на молодежь. Помимо обширного списка торговых операторов, продуктового супермаркета и уже знакомого горожанам фуд-корта в «Гудвине» прописался комфортабельный многозальный кинотеатр «Синема-Парк» и игротека«Game Zone». Виртуальные стрелялки, гоночки, футбол и другие игровые установки: подобные развлечения тюменцы восприняли на «ура!». Видимо из-за основной направленности на молодежь в «Гудвине» мало развлечений для самых маленьких посетителей, в частности, нет детской комнаты. Не отставая от современных тенденции, по пути развлечения покупателей решил пойти и ТРЦ «Фаворит», который не так давно открылся в 6-м микрорайоне. Руководство планирует к Новому году презентовать тюменцам игровую зону для детей и взрослых, там будет предусмотрена и детская комната, где за детьми будет следить воспитатель, пока родители совершают покупки. Но это в будущем, а пока «Фаворит» предлагает ставший уже традиционным набор, которым никого не удивишь: кинотеатр плюс фуд-корт. Еще есть в Тюмени открывшийся год назад ТРЦ «Колумб». Хороший торговый центр, он удовлетворяет потребности жителей, проживающих в районе Московского тракта. Вот только развлечений в нем как не было, так и нет. Прошел уже год, а обещанную «Планету развлечений» так и не открыли. Складывается впечатление, что в первую очередь для ТРЦ главной целью было занять свободную нишу в каждом районе города. Получилось, что развлекательная составляющая всех центров не отличается особым разнообразием и представлена стандартным набором, при этом существует множество вариантов, как можно разнообразить развлекательную часть торгового центра: скалодромы, аквапарки, детские лабиринты, бесплатный WI-FI доступ в интернет, детские комнаты с присутствием воспитателей и множество других вариантов. Пока об этом остается только мечтать! Но уже сейчас очевидно, что рынку потребуются новации, и о том, какими они должны быть, чтобы удовлетворить новые потребности, нужно думать уже сегодня. Выиграют те, кто сумеет продумать концепцию ТРЦ и удовлетворить запросы потребителей, предоставив им больше услуг. |