19.12.2008 В период кризиса россияне вспомнили о ломбардах Ломбарды и комиссионные магазины во все времена считались одними из самых чутких индикаторов социальных настроений. Поэтому при первых же тревожных новостях о кризисе сотрудники этих заведений радушно распахнули двери и приготовились к наплыву клиентов. Последние не заставили себя ждать. Причем люди идут в ломбард не только для того чтобы заложить последнее колечко, но, как ни странно, и для того, чтобы заработать. По словам президента Лиги ломбардов Михаила Унксова, уже в октябре количество закладов возросло на 12–13%, в ноябре на 15%, а декабрьские прогнозы специалистов колеблются в диапазоне 20–30%. При этом вместе с пенсионерами и просто малообеспеченными людьми, которые и так часто посещают эти заведения, очередь к окошку приема занимают представители российского среднего класса и даже бизнес-элиты. «В нашей стране обращение в ломбард многими воспринимается как альтернатива кредиту, что вполне закономерно, – продолжает г-н Унксов. – Например, для того чтобы совершить какую-нибудь не очень крупную покупку, человеку может понадобиться краткосрочный заем. Однако далеко не каждый банк может предложить подобный кредитный продукт, поэтому гораздо проще отнести в ломбард фамильную драгоценность, купить на эти деньги товар, а через некоторое время выкупить свой залог». Сегодня в ломбард идут решать вполне насущные вопросы: бизнесмены, лишенные возможности взять кредит в банке, нуждаются в наличности, чтобы удержать на плаву свой бизнес, а остальные – чтобы хоть как-то перебиться до зарплаты или срочно выплатить потребительский или автокредит. Самым ходовым товаром применительно к ломбардам по-прежнему остаются ювелирные изделия всех мастей, начиная от золотых коронок и заканчивая творениями современных дизайнеров. Но в последнее время за счет терпящих бедствие предпринимателей ассортимент подобных заведений значительно расширился и теперь здесь можно найти дорогие, а главное, настоящие часы известных марок, элитные меха, телефоны с инкрустацией и даже крупные бриллианты. Однако подобными изысками видавших виды сотрудников ломбардов вряд ли удивишь, другое дело вереницы «Бентли», «Майбахов» и «Порше», которые еще недавно горделиво нарезали круги по Садовому кольцу. Теперь, когда гонка за престижем уже утратила актуальность, эти машины украшают стоянки специализированных ломбардов. Тем, кто решил, пользуясь случаем, обзавестись эксклюзивом, специалисты советуют не обольщаться: пока кризис не достиг своего пика, заклады практически всегда выкупают. Впрочем, на фоне кризиса ломбарды стали популярны не только среди страждущих, но и у потенциальных инвесторов. Нестабильность банковской системы, падение рынка недвижимости и непредсказуемость курса валют, заставляют вспомнить о вечных ценностях, таких как, например, золото. Поэтому аукционы по продаже ювелирного лома, которые регулярно устраивают ломбарды, в последнее время особенно востребованы. |