10.12.2008 Эльдорадо теряет $1 миллиард Компания «Эльдорадо», лидер на рынке электроники в России, завершает 2008 год. Внутри компании прогнозируют, что уровень продаж сети по итогам года составит лишь 5 миллиардов долларов против 6 миллиардов годом ранее. Потери «Эльдорадо» объясняются выдвинутыми против одноименной оптовой компании «Эльдорадо» весной 2008 года налоговыми претензиями на сумму около 13−15 миллиардов рублей. Связь с этой компанией розничная сеть «Эльдорадо» отрицает. Как сообщили в пресс-службе «Эльдорадо», налоговые претензии к одноименной компании негативно повлияли на отношения с поставщиками и банками. Летом 2008 года многие магазины сети «Эльдорадо» сократили поставки на 20%. Во втором-третьем квартале «Эльдорадо», занимавшая около 30% рынка, потеряла по отношению к конкурентам до 5−7%. Тем не менее в компании надеются достичь прежнего уровня до конца 2008 года, а в 2009 году увеличить долю на рынке электроники до 40%. Основной акцент будет сделан на «вытеснение» более мелких игроков рынка в регионах РФ. По словам Игоря Немченко, гендиректора «Эльдорадо», в 2009 году рынок электроники в России может упасть на 10−20% и даже 30%. Таким образом, товарооборот рынка электроники сократится с 35 до 25 миллиардов долларов. В «Эльдорадо» надеются открыть в 2009 году не менее 12 новых магазинов. |