09.12.2008 Меха теряют позиции в канун Нового Года Горячий сезон продаж не оправдывает ожидания компаний. Главные причины: аномально теплая зима и опасения финансового кризиса. Шуба всегда считалась одним из лучших подарков к Новому году. В канун праздника стартуют меховые ярмарки, а салоны получают весомую долю прибыли. Распродажи начинаю делать уже после Нового года. Однако на этот раз ситуация обстоит несколько иначе. В пик продаж скидки в некоторых регионах доходят до 50%. Комментирует владелица брэнда и магазина “Меховой Бутик” Джулиа Дэлуа: "Ситуация не очень хорошая, учитывая погоду - меховщики плачут. Конечно, кризис тоже дает о себе знать, но я на себе этого пока не почувствовала. Безусловно, на luxury это отразилось в первую очередь. После нового года будет одна большая скидка, прогнозы неутешительные". Правда некоторые участники рынка отмечают, что скидки начали делать те, кто к мехам класса luxury не имеет отношения. Это продавцы, работающие с турецкими и китайскими шубами по схеме рассрочки платежа. На них кризис отразился в первую очередь, говорит гендиректор компании "Меха от Мэри" Герман Шалумов: "Хоть погода теплая, зима все равно будет. Шубы висят, кушать не просят, рынок элитных изделий как был на хорошем уровне, также и остается. Мало того, мы открываем новый бренд класса luxury, поэтому могу сказать, что на нас кризис не сказался сильно". Эксперты убеждены, что в России просто ещё не прижилась европейская традиция носить шубы, как вечерний наряд в любое время года. А меховое манто стойко ассоциируется с холодной зимой. Повлияло на снижение цен и уменьшение пошлин на импортные шубы - в конце прошлого сезона правительство России снизило их вдвое, вместо 20% от таможенной стоимости товара стало 10%. Добавим, что на этой неделе, с 10 по 14 декабря в Манеже пройдёт очередная меховая ярмарка. |