05.12.2008  Медиакризис начался с радиорекламы

   В Москве снижаются доходы радиостанций от рекламы. По данным агентства "Медиа плюс", в октябре валовая выручка от рекламы на радио в Москве упала по сравнению с октябрем 2007 г. на 6,5% без учета скидок.
   Как отмечают эксперты, у крупных рекламодателей радио всегда было вспомогательным медиа, поэтому расходы на радиорекламу первыми попадают под сокращение. На крупных радиостанциях уже начался отток сетевых рекламодателей - отказываются от размещения в первую очередь ритейлеры, банки и недвижимость.
   В 4-м квартале выручка крупных радиостанций сократится на 30% по сравнению с 2007 г., ожидает Сергей Кожевников, гендиректор "Русской медиа группы" (включает "Русское радио", Maximum, "Хит FM" и "Монте-Карло").
   А Даниил Купсин, гендиректор холдинга "Объединенные медиа" (радиостанции Business FM и "Кино FM"), прогнозирует, что даже при самом оптимистичном варианте к концу года выручка радиостанций останется максимум на уровне 2007 г.
   Официальные представители "Серебряного дождя" и радио "Эхо Москвы" также не ожидают роста выручки своих радиостанций по итогам 2008 г.
   В 2007 г., по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламного рынка на радио составил 15,7 млрд руб. (+26% к 2006 г.). По итогам трех кварталов 2008 г. - 9,5-9,6 млрд руб.
   По прогнозам экспертов, рынок радио в России в 2008 г. останется на уровне прошлого года, при этом московский рынок сократится на 14%, а региональный вырастет всего на 10-15% вместо прогнозируемого роста на 20-25%.
   От размещения рекламы на радио отказываются многие ритейлеры и девелоперы, а вот среди рекламодателей финансового сектора единства нет: одни игроки снижают расходы, другие увеличивают.