03.12.2008  Краснодарский край: местные производители "полезут на полку"

   
   Спрос на дешевые товары и проблемы с поставками импортной продукции дают шанс местным производителям появиться на полках супермаркетов.
   "В условиях снижения курса рубля к доллару импортные товары будут дорожать по отношению к отечественным аналогам. В итоге потребительский спрос сместится в пользу товаров местного производства как более дешевых. Ритейлеры отреагируют на изменение спроса соответствующим изменением ассортимента", — уверена Наталья Загвоздина, глава аналитического отдела по России компании "Ренессанс Капитал".
   По мнению гендиректора ЗАО "Сад–Гигант" Александра Кладя, из–за проблем с финансированием с российского рынка уйдет ряд поставщиков импортной продукции. "Импортеры работали на кредитных ресурсах. Получить кредит сегодня проблема. Многие из них начинают сворачивать предприятия, сокращать объемы ввоза. Это шанс для местных производителей", — говорит Александр Кладь.
   Правда, по его мнению, чтобы быть конкурентоспособными, кубанские предприятия должны иметь соответствующий уровень качества и себестоимости продукции. А для этого нужно иметь механизированное производство, высококвалифицированных специалистов и использовать современные технологии. Далеко не все местные производители могут этим похвастаться.
   "Доля местных поставщиков в ассортименте наших магазинов — 30–50%, — отмечают в компании "Лента". — В продовольственном направлении краснодарских торговых комплексов "Лента" представлена продукция более 50 кубанских производителей, и мы ведем активную работу по увеличению этого показателя. У кубанских производителей большой потенциал, но пока не все они соответствуют международным стандартам крупноформатной торговли. Это касается и качества продукции, и условий поставки (наличие всех сопроводительных документов, соблюдение сроков и объемов поставки и т.д)".
   Виктория Лаврешкина, товаровед ООО "Астрид" (супермаркеты "Впрок"), рассказывает, что из–за смещения спроса на более дешевую продукцию и перебоев с поставками со стороны иностранных импортеров в их магазинах доля продукции местных производителей выросла с 35–40% до 50% и более, а по отдельным видам продуктов до 70% (вина) и даже до 100% (кофе).