26.11.2008  Минпромторг: каждой торговой сети нужен свой ансамбль продуктовых брендов

   Статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов выступил на конференции «Роль индустрии бренда в развитии современной инновационной экономики России», которая проходила в рамках «Дня бренда» в Москве.
   В своем выступлении С.Наумов обозначил функцию бренда в реализации национальной промышленной политики. «Мы недавно провели проверку брендориентированного подхода в рамках реализации Стратегии развития авиастроения. Мы софинасировали проект cреднемагистрального пассажирского самолета. Оказалось, что имя «Сухого» достаточно известно в мире, поэтому с учетом позиционирования самолета на международных рынках было принято решение назвать его не Russian Regional Jet (RRJ), а Sukhoy Super Jet (SSJ)», - заявил заместитель министра.
   Также С.Наумов оценил роль брендинга в законодательном регулировании торговой деятельности. «Министерство как организатор тоже имеет свой публичный образ. Так складывается, что наш образ выстраивается как образ лоббиста торговых сетей», - сообщил замминистра. При этом он подчеркнул, что текущая редакция проекта ФЗ «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации» носит декларативный характер: «На самом деле существует декларация разделения рисков между двумя инновационными форматами. Одним форматом является брендирование всего производства, другой инновационный формат - сетевая торговля».
   Объясняя схему взаимодействия участников торгового процесса, С.Наумов отметил, что «бренд-производитель надеется получить премии, но надо понимать, что торговая сеть также несет на себе определенный коммерческий риск». Для того чтобы конкурировать за потребительский спрос, бренд-оператор (или брендированный продавец) принимает на себя часть этих рисков. «Вот почему мы считаем, что каждой торговой сети нужен свой ансамбль продуктовых брендов, чтобы работать со своими целевыми аудиториями», - подчеркнул замглавы Минпромторга России.
   Отмечая принципы взаимоотношений торговых компаний с потребителями брендированной продукции, он сообщил: «Если сегодня мы имеем формулу, когда бренд-производители определяют отношения, то не исключена ситуация, когда одна из торговых сетей будет больше зависеть от бренд-производителя. С этой точки зрения мы считаем, что потребителю надо дать возможность приобретать брендированную продукцию в традиционных местах».
   Затронув вопрос о роли саморегулируемых организаций, С.Наумов высказал убежденность, что часть договоренностей может быть достигнута на этом уровне: «У бренд-продавцов и производителей есть одна общая задача: договориться и разделить тот риск, который сегодня существует». При этом роль законодательного регулирования торговой деятельности, по словам замминистра, заключается в том, что «государство должно минимизировать административные и коммерческие риски бизнеса».
   Замминистра также высказал тезис о развитии разных форматов торговли и различии в позиционировании торговых компаний. «Именно тогда у бренд-производителя появится возможность выбирать. Чем больше будет развита торговая сеть, тем лучше будут условия для бренд-производителя», - цитирует его словам официальный сайт Минпромторга.