26.11.2008 Эксперты предсказывают консолидацию рынка FMCG Специалисты информационно-консалтингового агентства InfoLine провели анализ российского рынка FMCG, рассмотрев данные 46 ведущих торговых сетей. По прогнозам агентства, в 2009 году рынок ждет консолидация, обусловленная «снижением ожиданий акционеров региональных сетей в отношении стоимости бизнеса». Покупателями региональных игроков на рынке продуктовой розницы могут выступить крупнейшие компании — X5 Retail Group, ГК «Дикси», ОАО «Магнит», ОАО «Седьмой континент» и «О`Кей». Напомним, представители X5 Retail Group ранее уже сообщали о том, что компания сконцентрируется на поглощениях. Эксперты рынка предрекают большую распродажу сетей по ценам, существенно ниже рыночных. В InfoLine прогнозируют, что региональные сети будут продаваться по цене около 30% годовой выручки, а мультипликаторы 2007 года – от 50% и выше. На сегодняшний день наиболее высокий уровень консолидации отмечается в сегментах «электроника и бытовая техника» (68%), «мобильные телефоны и связь» (82%). Консолидация на рынке одежды в России составляет лишь 1.4%. |