25.11.2008  Екатеринбург: мебельщики проанализировали рынок оптовых потребителей

   В Екатеринбурге можно выделить ряд оптовых потребителей, потенциально интересных каждому производителю мебели: детские, школьные и дошкольные учреждения, в том числе больницы, приюты, базы отдыха и пионерские лагеря и т.д.; предприятия рынка HoReCa – гостиницы, кафе, рестораны, кемпинги, дома отдыха, санатории, оздоровительные клиники общей практики; предприятия медицинского обслуживания; крупные торговые сети и предприятия торговли, которым необходима специальная и складская мебель; общественные заведения и учреждения: административные здания, театры, кинотеатры, библиотеки, концертные залы, экспозиционные площадки; крупные промышленные или офисные объекты.
   Согласно данным проведенного Ассоциацией уральских мебельщиков исследования, потребность крупных оптовых потребителей в мебели такова: детские, школьные и дошкольные учреждения: общее количество – 1 351. В группу исследований вошло 100 предприятий, недавно переоснащавшихся мебелью, либо испытывающие потребность в мебели. Из них 92%-95% отдают предпочтение местным производителям, ориентируясь на более низкую цену (близость производителя позволяет исключить транспортные расходы), долгосрочное сотрудничество, а также на простоту работы в претензионном порядке. 5%-8% готовы к рассмотрению предложений из других регионов России и дальнейшей работе с ними.
   Иными словами, для развития мебельного бизнеса, ориентированного на производство детской, школьной и дошкольной мебели на среднем Урале есть серьезные предпосылки.
   Предприятия рынка гостеприимства: общее количество – 852. В группу исследований вошло 100 предприятий. Из них в мебели нуждаются 38%, 29% недавно закупали мебель, 46% руководителей таких предприятий лояльно относятся к предложениям по закупу мебели, вне зависимости от региона, в котором она была произведена, 62% руководителей считают, что в Екатеринбурге представлен полный или удовлетворительный ассортимент мебели и предметов интерьера, вполне достаточный для того, чтобы удовлетворить насущные нужды отельеров и рестораторов.
   Иными словами, для уральских мебельщиков разработка проектов, связанных с рынком гостеприимства, представляется одним из наиболее перспективных направлений в деятельности.
   Торговые сети, магазины, рынки: общее количество- 188. В группу исследований вошло 100 предприятий. Из них 62% не испытывают потребности в мебели. 46% потребителей при выборе отдадут предпочтения местным производителям, 28% не считают географию производства мебели решающим фактором, 26% руководителей предприятий относятся лояльно к любым предложениям мебели. Дефицит предложений ощутили 34% предприятий, закупавших мебель в последние полтора-два года.
   Без сомнения, сегмент специализированной мебели для предприятий торговли является очень востребованным, кроме того, исследования однозначно показывают, что на текущий момент уральские мебельщики недостаточно активно работают с этой целевой покупательской группой.
   Предприятия медицинского обслуживания: общее количество – 798. В группу исследований вошло 100 предприятий. Из них 88% отдают предпочтение местным производителям, опираясь в своем выборе на более низкие цены. 24% предприятий, покупавших мебель, в последние полтора-два года отметили, что ассортимент предложений полностью удовлетворяет потребности предприятий. Рассмотреть предложения от иногородних мебельщиков готово 64% руководителей или представителей служб закупа таких организаций. Эта группа потребителей является среднеперспективной как для развития местных предприятий, так и для компаний из других регионов.
   Общественные здания и сооружения: общее число 456. Из них в группу исследований вошло 100. Согласно данным проведенного исследования, только 41% таких комплексов оснащался мебелью местного производства, более 30% респондентов исследования отметили недостаточно широкий выбор и более низкий уровень качества по сравнению с иногородними предприятиями, особенно с компаниями из центральной России и Москвы.
   Крупные промышленные объекты. Информацию по этому вопросу Ассоциации уральских мебельщиков предоставила компания «Мика-Рейл» (г. Москва). Согласно проведенным компанией «Мика-Рейл» исследованиям, дефицит в специализированной и металлической мебели испытывает порядка 8-12% предприятий и крупных промышленных объектов, достаточную заполняемость данной производственной ниши отмечают 49% респондентов исследования, профицит предложения – 21% респондентов.