20.11.2008  Екатеринбург: участились жалобы на праздничные агентства

   В Екатеринбурге увеличивается количество жалоб на некачественное проведение мероприятий праздничными агентствами. Как рассказала президент Регионального альянса праздничной индустрии Анна Саламатова, за время существования альянса от потребителей поступило 120 таких жалоб.
   Праздничная индустрия как отдельная отрасль зародилась совсем недавно. Никаких стандартов предприятий, оказывающих услуги по организации праздников, пока не выработано. Поэтому разрешать споры между потребителями этой услуги и организаторами очень сложно.
   Анна Саламатова отметила, что часто виноваты сами агентства. «Предприятия, не имеющие достаточной материально-технической базы, берут на себя слишком много заказов. Особенно это актуально сейчас, в преддверии новогодних праздников. В итоге получается, что заказов много, а ресурсов не хватает», — комментирует президент НП РАПИ. В таких случаях агентства начинают судорожно искать подрядчиков и часто нанимают кого попало. Поэтому к кому-то в Новый год придет совсем не красивая Снегурочка, которой банально не хватило костюма.
   Но нередки и случаи «потребительского экстремизма». «Бывает, что праздник прошел по плану, все было на уровне, а вот клиенту не нравится. И платить он, соответственно, не хочет», — говорит Анна Саламатова. Для того чтобы таких споров не происходило, Саламатова советует всегда заключать договор. Это обезопасит от ненужных проблем как клиентов, так и праздничные агентства. Чем больше будет пунктов в договоре, тем легче будет потом разрешить спорный вопрос.
   НП РАПИ стало первым некоммерческим предприятием праздничной индустрии в России. Сегодня в альянсе числится 14 предприятий, оказывающих услуги по организации праздников. На данный момент в РАПИ разрабатываются основные критерии праздничных агентств, а также стандарты по проведению праздников.