18.11.2008 Краснодар: ритейл ищет перспективы С начала ноября 2008 года полки с продуктами в некоторых магазинах и супермаркетах города значительно опустели. Однако торговые сети опровергают заявления о том, что по ним ударил экономический кризис. По мнению большинства участников рынка, кризис не сможет подорвать работу крупных ритейлеров. В то же время основные игроки уверены: из–за проблем с финансами "сгорят" те, кто злоупотреблял кредитами на развитие, а также мелкие торговые сети, которые или будут поглощены, или же (если смогут договориться друг с другом) объединятся. "Не стоит думать, что мировой кризис мгновенно повлияет на покупателей, — говорит директор по связям с инвесторами ЗАО "Тандер" (сеть магазинов "Магнит") Олег Гончаров. — Мы не видим падения потребительского спроса в нашей сети. Внутри компании все спокойно: штат не сокращаем, зарплату не задерживаем. Стали дороже заемные ресурсы. Сложнее получать кредиты. Слишком легкое получение ничем не обеспеченных кредитов под непонятные проекты, скажем, в девелопменте, привело к утрате реальности происходящего". По мнению участников рынка, в ближайшем будущем местные производители товаров могут получить более широкие возможности для выхода на прилавки лидеров ритейла. Но это будет, скорее, итогом конкурентной борьбы, а не прямым следствием кризиса. «Со временем мы планируем довести долю присутствия местных производителей в наших магазинах до 40%( сейчас 32%), — сообщил Евгений Сухарников, директор по PR торговой сети «Мосмарт». — Остальные 60% разделят между собой федеральные бренды и частная марка сети «Мосмарт». Присутствие товара местных производителей работает на имидж магазина в глазах покупателей. Что касается пустующих полок с 1 по 7 ноября 2008 г. — это было связано исключительно с инвентаризацией в наших супермаркетах». 356,7 млрд руб. составил общий оборот ритейла на Кубани с января по сентябрь 2008 г. Это на 19,5% больше показателей 2006 г. |