17.11.2008  Краснодар: как открыть кофейню

   
   Кофейня — высокорентабельный бизнес. В открытие заведения площадью 120 м2 необходимо инвестировать $120–150 тыс. Срок окупаемости — 1,5–2 года.
   Игроки кофейного рынка затрудняются назвать, сколько в Краснодаре работает кофеен, но сходятся во мнении, что с каждым годом их количество заметно растет.
   "По моим подсчетам, в городе около 10 кофеен. Главное их отличие от кафе — большой ассортимент кофе, чая и десертов, — говорит Алексей Лисовой, заместитель директора гостинично–развлекательного комплекса (ГРК) "Игаб" (в котором работает одноименная кофейня). — Кофейни больше ориентируются на молодежь. Чаще к нам приходят люди в возрасте от 18 до 30 лет, чтобы пообщаться в тихой, спокойной обстановке. Поэтому заведение должно быть максимально уютным и недорогим". По его словам, наценки на кофейный ассортимент — самые высокие в сфере общепита. Одна чашка кофе или чая приносит в среднем 800% прибыли.
   Роман Дроздов, гендиректор ООО "Краснодарская кофейная компания" (кофейня "Республика кофе"), прогнозирует, что через 2–3 года в Краснодаре начнется бум открытия кофеен. Сейчас же, по его мнению, только 5% населения регулярно ходит в кофейни.
   По данным Оксаны Бескровной, управляющей ООО "Монетный двор" (кофейня Jazz coffee), в городе работает около 20 кофеен. "За 2 года их число увеличилось в 2 раза, — говорит она. — Конкуренция на рынке стала более ощутимой".
   Знатоки кофейного рынка говорят: чтобы нормально функционировать, кофейня должна обслуживать в день порядка 150 человек. При средней сумме счета в 150–200 рублей выручка составит 675–900 тыс. рублей в месяц (в среднем порядка $30 тыс.).
   Игроки кофейного рынка утверждают, что успешность и рентабельность кофейни зависят от того, где она находится и кто в ней работает.
   Главный принцип при выборе помещения — высокопроходимое место.
   Владельцы краснодарских кофеен часто выбирают центр города (например, на ул. Красной работает около семи кофеен).
   Обязательное условие — офисные здания по соседству. Потенциальные клиенты многих кофеен, особенно в обеденное время, — сотрудники соседних организаций.
   Прибыльным местом станет близость к высшим учебным заведениям. Студенты относятся к числу излюбленных кофеманов.
   Кофейни открываются в торгово–развлекательных комплексах: бывает, в одном ТРК расположено несколько кофеен.
   По словам предпринимателей, затраты на открытие кофейни в ТРК уменьшаются в 2–3 раза (в том числе из–за того, что нет необходимости делать капитальный ремонт).
   "Чтобы кофейный бизнес стал рентабельным, на рынок лучше выходить не с единичным проектом, а с сетью кофеен. Ведь самая действенная реклама — это "сарафанное радио". Да и бренд будет более узнаваемым", — считает Роман Дроздов, гендиректор ООО "Краснодарская кофейная компания" (кофейня "Республика кофе").
   "Успех кофейни зависит также и от уютной обстановки (тихая, спокойная музыка, приглушенное освещение), — считает Алексей Лисовой, заместитель директора ГРК "Игаб". — Уют часто создается за счет размеров помещения: кофейня должна быть небольшой и разделяться перегородками на зоны".
   Основная проблема кофейного бизнеса, по мнению участников рынка, — кадры. "В городе много конкурирующих заведений общепита. Зарплата официантов везде примерно одинаковая, но условия работы разные. Вот многие и ищут легких путей. Кадры постоянно циркулируют, наша задача их удержать", — говорит Оксана Бескровная, управляющая ООО "Монетный двор" (кофейня Jazz coffee).
   Представители кофейного бизнеса считают, что от того, как встретит и обслужит клиента официант, зависит придет он в следующий раз или отправится в другое место.
   "Главное качество персонала — это приветливость и радушность", — добавляет Алексей Лисовой.