11.11.2008 На Западе ждут резкого спада цен на бриллианты, а в России – нет Из Америки пришло сообщение о снижении цен на бриллианты на мировом рынке впервые за последние пять лет. Финансовый кризис заметно снижает спрос на все товары класса «люкс», в том числе и на драгоценные камни. Поэтому в будущем году падение их стоимости продолжится. В России потребление драгоценных камней останется на прежнем уровне. Причиной пессимистичных прогнозов зарубежных аналитиков, ожидающих падения цен на драгоценные камни в следующем году, стал рост безработицы в США, которые обеспечивают около половины мирового спроса на бриллианты. Cпрос на товары класса «люкс» будет снижаться, и бриллианты не смогут избежать ценового обвала. Так, аналитики международного инвестиционного банка RBC Capital Markets прогнозируют снижение цен на бриллианты в 2009 году на 15%. Ведущие мировые производители бриллиантов начали принимать собственные антикризисные меры. Компании приступили к сокращению отпуска алмазов, чтобы не обрушить цены на них. В Ассоциации российских производителей бриллиантов подтвердили, что состояние рынка камней сейчас тяжелое и во что оно в дальнейшем выльется, прогнозировать трудно. В то же время специалисты уверены: катастрофического падения цен на бриллианты не будет, поскольку их стоимость никогда резко не падала. Отечественные ювелиры также не сомневаются в том, что спрос на «лучших друзей девушек» даже в сегодняшнее непростое время сохранится. Их вдохновляет то, что за последние 3–4 года «средний размер чека» вырос на 70–80% – с 250–300 долларов до 700–800. Но российский спрос с американским даже сравнить нельзя. Специалисты подсчитали: наша страна экспортирует 96–97% производимых камней, остальное уходит на внутренний рынок, и на нем ценовой уровень пока сохраняется прежним. Отечественные любители драгоценностей потребляют, по самым оптимистичным оценкам, от силы 10% мирового производства бриллиантов. Это около 100 млн. долларов в год по оптовым ценам. Такая сумма мировой погоды не делает, но и внутренние цены не сбивает. Слишком уж узок круг этих «любителей». |