07.11.2008  Кризисные тенденции ожидаются в премиальном секторе индустрии гостеприимства

   В первую очередь кризисные тенденции на рынке труда появились в области топ-менеджмента – самых дорогих специалистов, нанять которых сегодня не может позволить себе ни одна компания. В Москве в сфере высшего менеджмента за сентябрь число вакансий сократилось на 31,5%, а в Санкт-Петербурге на 34,3%. В период кризиса менее других стали востребованы руководители юридических и консультационных компаний, пострадают также топ-менеджеры в сфере маркетинга, туризма и ресторанного бизнеса.
   В наступившем кризисе можно найти и положительные стороны. Некоторые активно растущие компании вынуждены урезать штат и менять стратегию. Одновременно с этим они дают возможность другим компаниям привлекать попавших под сокращение хороших специалистов. Отечественные компании получили неплохой шанс занять освободившуюся нишу рынка. Помимо этого кризис окажет оздоравливающее действие на рынок.
   Анализируя динамику сокращения штатов, можно прогнозировать дальнейшее уменьшение числа рабочих мест к 2009 году на 15-20%. Многие компании полностью еще не оценили опасность. Но так или иначе пострадают почти все. До конца года ситуация будет только ухудшаться, но в марте будущего года уже возможна относительная стабилизация. Выбраться из кризиса мы сможем только года через полтора.
   Значительные проблемы ожидаются в сфере розничной торговли и услуг. Причем, по мнению аналитиков, пик кризиса будет особенно заметен в январе.
   Коснуться в крайней степени минимально, или не затронут вовсе, сокращения действительно квалифицированных сотрудников, профессионалов своего дела – такие кадры могут заменить одновременно нескольких работников, выиграв при этом в заработной плате.
   Не страшны сокращения работникам недорогих увеселительных заведений: кинотеатров и кафе. От самых доступных развлечений россияне откажутся в последнюю очередь.
   Закономерное исключение составят только элитные рестораны и фешенебельные гостиницы – сокращения в премиальном секторе индустрии гостеприимства если не неизбежны, то ожидаемы.