01.11.2008 Екатеринбург: чиновники на защите потребрынка Заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев в Союзе российских городов возглавляет секцию «Потребительский рынок». Он поделился своим взглядом на решение общих проблем крупных городов. По его мнению, с вопросом внутренней торговли в стране проблемы в основном федерального уровня. Порядка четырех лет Союз российских городов добивался создания в минэкономразвития структуры, которая бы координировала внутреннюю торговлю. Наконец, департамент был создан, появились первые наработки, система взаимодействия, но затем прошла реорганизация. Вторая проблема, по мнению В. Контеева, в отсутствии единого правового поля, регламентирующего деятельность в сфере торговли. В течение пяти лет шла работа над проектом федерального закона, он готов, и хотя пока правительство не внесло его в Государственную думу, вице–мэр Екатеринбурга выразил надежду, что закон будет принят. «Во встречах секции союза участвуют представители 70 городов России. У всех есть уникальный опыт, который мы с коллегами внимательно изучаем и берем на вооружение. Проблемы у нас общие, а вот механизм их решения имеет свою специфику на каждой территории», - рассказал В.Контеев. Например, в Екатеринбурге работают два уникальных проекта — знак «Екатеринбургское качество» и горячая линия «Отвечает Контеев». Горячая линия — своего рода мониторинг состояния потребительского рынка с точки зрения самих потребителей. Ежедневно поступает 17—20 сигналов. Как пояснил В. Контеев, если три года назад был просто шквал звонков с жалобами на плохое качество обуви, то результативная и системная работа по выявлению недобросовестных поставщиков, проверок, обучения товароведов, продавцов привела к снижению числа жалоб на 30%. «Мы стремимся обозначить масштабные проблемы и решать их системно», - подчеркнул он. Сегодня в Екатеринбурге работа идет по 10—12 направлениям. Одна из самых серьезных — проблема качества. Отсюда проект «Екатеринбургское качество». Уже более 40 пищевых товаров получили этот знак. В проекте участвуют представители сферы бытового обслуживания и легкой промышленности, гостиничный бизнес, автосервисные предприятия, легкая промышленность и другие. «В перспективе мы хотим от отдельных товаров подняться на уровень предприятий. Скажем, если магазин получил знак, то покупателю гарантировано не только соответствующее качество всех товаров, но и улыбка продавца, две минуты обслуживания в кассе и так далее. Кстати, количество обращений по горячей линии по вопросу качества в результате реализации этого проекта заметно сократилось», - заключил В. Контеев. |