30.10.2008 ЯНАО: туризм не боится кризиса Возникший финансовый кризис коснулся всех уровней экономики. В том числе от него страдает и туристическая отрасль. В сложившейся ситуации эксперты отмечают падение спроса на услуги турфирм. В дальнейшем прогнозируют, что компании потерпят убытки, а некоторые из них совсем могут обанкротиться. Туризм на Ямале не так давно был признан новой частью экономики. С каждым годом поток туристов в северный регион возрастает. Растет также ассортимент услуг и предложений. Как рассказал первый заместитель руководителя агентства по туризму ЯНАО Николай Шалагинов, в настоящее время о влиянии финансового кризиса на развитие этой отрасли, снижении потока туристов пока говорить преждевременно. «Все основные потоки по выездному и въездному туризму были обслужены направляющей и принимающей сторонами, – отметил он. – Кроме того, туристические компании практически всегда корректируют свои программы в соответствии со сложившейся ситуацией. Это рабочие моменты повседневной деятельности». В последнее время Ямал все чаще стали посещать туристы не только из других регионов России, но также из-за границы. Так, весной 2008 года две группы французов жили в национальных семьях Ямала, знакомились с жизненным укладом ненцев, участвовали в дне оленеводов. Среди туристов бизнес-класса наиболее популярными становятся специализированные бизнес-туры. Кроме привычного спортивного или событийного туризма, на Ямале стали популярны виды этнографического туризма, рыболовные и охотничьи туры. «Теория и практика туризма показывает, что при сформировавшемся потоке прием туристов (внутренний и въездной туризм) более привлекателен. Поэтому на его развитие обращается особое внимание, – отмечает Николай Шалагинов. – Конечно, это требует предварительных вложений. Если ситуация сложная, то здесь все средства хороши. Каждая организация сама найдет возможности оздоровления ситуации», – подчеркнул он. Так, агентство по туризму ЯНАО продолжает работать в штатном режиме. Между тем на Ямале поговаривают о закрытии турфирм. Однако, по словам Николая Шалагинова, организации, которые нашли свою нишу на туристическом рынке автономного округа, работают на долговременной основе, прекращать свою деятельность не будут. А вот сезонные офисы компаний из других регионов, по мнению первого заместителя руководителя агентства по туризму ЯНАО, очевидно, приостановят свою деятельность. |