28.10.2008 Потребители выиграли в судах 90% дел За минувший год в Союз потребителей РФ с жалобами обратились 207,4 тыс. граждан. Такие данные были приведены вчера на конференции, посвященной 20-летию потребительского движения в России и на постсоветском пространстве. Более половины жалоб (56,2%) связаны с ненадлежащим качеством непродовольственных товаров. На втором месте – жалобы на нарушение сроков исполнения работ или услуг (7,5%), на третьем – недовольство качеством услуг в сфере ЖКХ (7,3%). Подавляющее большинство претензий было урегулировано в досудебном порядке. До судебного решения дошли 2140 дел, из которых 1916 завершились в пользу истца (89,5%). Сумма возмещенного ущерба составила 294,8 млн рублей, в том числе по судебным решениям – 58,7 млн рублей. Кроме того, с производителей товаров и услуг в виде штрафов в доход государства взыскали 3,1 млн рублей. Однако обратившиеся за помощью – лишь малая часть пострадавших от нарушений их прав. По данным проведенного Союзом потребителей РФ опроса 1300 граждан (общероссийская случайная выборка), с некачественными товарами или услугами сталкивались 83,8%. Чаще всего упоминались продукты питания и медицинские услуги. А вот доля недовольных качеством финансовых услуг по сравнению с серединой девяностых годов сократилась в четыре раза (с 23% до 6%). |