24.10.2008 Екатеринбург: рестораторы запускают антикризисные программы Ряд ресторанов и кафе Екатеринбурга выбрали тему финансового кризиса, чтобы привлечь посетителей. Среди клиентов они продвигают идею расплачиваться по безналу и предлагают им различные бонусы. Впрочем, ключевые участники рынка вводить специальные программы массово не станут. Моментом, когда региональные банки установили для своих клиентов лимиты на снятие наличных с карточных счетов, воспользовалась сеть «Малахит». С 16 октября на кассах во всех ее заведениях развешаны красочные плакаты, призывающие «Экономь «наличку» - расплатись кредиткой!». Как заявила директор департамента маркетинга и рекламы «Малахита» Ольга Апалькова, в компании оценили, что примерно треть ресторанов, кафе и других екатеринбургских заведений общепита не принимают банковские карты к оплате. «Все из-за того, что безналичные платежи проходят с задержкой. В среднем она составляет два дня. Мы же подсчитали, что можем себе позволить подождать зачисления денег», - объяснила она, но говорить, как долго может действовать такая система, не стала. Другой подход рестораторов – поднять посещаемость за счет дополнительных услуг для клиентов. Так, ресторан «Мезон» при одной из гостиниц города запустил программу «Антикризис»: сделав заказ на определенную сумму, посетитель получает стопочку коньяка, а также получасовой массаж и право час бесплатно играть в бильярд. «Как правило, наши посетители – это бизнесмены, которые сейчас испытывают постоянный стресс из-за финансового кризиса. Что-то не ладится в делах, приходится много работать. Мы решили предложить им своеобразную психологическую разгрузку», - прокомментировала PR-менеджер гостиницы Наталья Гриненко. Антикризисные бонусы клиентам ресторан добавил накануне прошлых выходных. «Программой «Антикризис» за выходные воспользовались 18 человек, причем только шесть из них – гости отеля, остальные просто зашли с улицы, увидев рекламу на фасаде», - с удовлетворением констатирует г-жа Гриненко. Другие рестораторы убеждены, что специальные антикризисные программы неактуальны. По их словам, серьезных проблем с оплатой счетов по безналу у заведений нет – как и оснований вводить антикризисные программы лояльности. «Все заведения работают в обычном режиме, прием карт продолжается», - выразил общее мнение Олег Ананьев, владелец ресторана «Вечера на хуторе». Г-н Ананьев предполагает, что бонусы ввели такие точки общепита, где и до глобальных финансовых проблем была не слишком большая посещаемость. «Что касается остальных, опыт прошлых общероссийских кризисов показывает: люди в такие моменты, наоборот, чаще посещают рестораны. За исключением мест VIP-формата, где средний чек составляет не менее $300, - сказал он. - Полагаю, и в этот раз основная масса ресторанов не станет использовать тему кризиса». Это мнение разделяет Виктор Колобов, директор компании «Реста Менеджмент», которая управляет десятком ресторанов, кафе и пабов в Екатеринбурге. «Никаких антикризисных программ мы в ближайшее время вводить не собираемся, потому что не чувствуем спада посещаемости. Но мы можем пересмотреть свою позицию, если обстоятельства изменятся», - заключил он. |