24.10.2008 Топ 100 российской розницы: лучшие сети FMCG Аналитики информационного агентства INFOLine и Национальная торговая ассоциация представили очередной рейтинг в системе «Топ-100 российской розничной торговли». По итогам 2007 года были выбраны лучшие сети магазинов «у дома». Этот формат, напоминают авторы исследования, является доминирующим на рынке продуктовой розницы. Доля магазинов «у дома» составляет 86% от общего числа торговых объектов всех торговых сетей FMCG России. В новом рейтинге, представленном INFOLine, лучшей в формате магазины «у дома» названа федеральная сеть «Магнит», насчитывающая по итогам 2007 года 2194 магазина в 800 населенных пунктах России, в 5 из 7 федеральных округах. Эта сеть также является крупнейшей на рынке продуктовой розницы во всех форматах. В первом полугодии 2008 года «Магнит» пополнился 85 новыми торговыми объектами общей площадью более 670 тысяч кв.м. Общее число магазинов сети на сегодняшний день составляет около 2400, в последние годы открывается не менее 300−400 магазинов «Магнит» ежегодно. На втором месте по числу торговых объектов в 2007 году расположилась компания X5 Retail Group, развивающая сеть дискаунтеров шаговой доступности «Пятерочка» — сеть насчитывает 674 магазина по итогам прошлого года. Далее в рейтинге INFOLine следуют сети «Копейка» (386 магазинов), «Дикси» (380 магазинов) и «Утконос» (195 магазинов). |