24.10.2008 Финансовый кризис вынудит россиян пить более дешевую водку Финансовый кризис не обойдет стороной российский рынок алкоголя, считают эксперты. "Следствием кризиса станет то, что процессы консолидации в отрасли ускорятся, многие мелкие производители выжить не смогут", - сообщил председатель правления ОАО "Синергия" Александр Мечетин. Кроме того, по его мнению, из-за снижения покупательской способности могут замедлиться темпы роста "премиального" сегмента рынка. Он отметил, что сегмент этот, как и в предыдущие годы, будет расти, но темпы роста, скорее всего, замедлятся. "В результате кризиса неизбежно пострадает средний класс, который в последнее время начал ориентироваться на более дорогую продукцию, теперь же люди уже чисто психологически будут искать более дешевые продукты", - заявил А.Мечетин. С тем, что темпы роста премиального сегмента на алкогольном рынке РФ могут снизиться, согласен и начальник управления информации и внешних связей ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров. "Все последние годы наблюдалось медленное перераспределение спроса в пользу более дорогой водки, но снижение покупательской способности может этот процесс остановить", - считает он. Премиальный сегмент (от 115 рублей за бутылку водки) последнее время был одним из быстрорастущих на алкогольном рынке РФ. По оценкам некоторых аналитических компаний, в стоимостном выражении он составляет до 10 проц. легального рынка алкоголя. В частности, доля продукции категории "суб-премиум" (от 115 до 240 рублей за бутылку) с 2003 года увеличивалась по 1% в год. |