23.10.2008  СПб: лизинговые компании будут работать с крупными и средними клиентами

   Лизинговые компании продолжат работать с крупными и средними надежными клиентами. Этому же принципу будут следовать и лизингополучатели. Мелкие игроки уйдут с рынка.
   Вследствие кризиса банки значительно сократили объемы кредитования и ужесточили требования к заемщикам. Это ограничило доступ операторов рынка лизинга к финансовым ресурсам. Кредитные линии банков пока остаются основным средством фондирования сделок для лизинговых компаний. Поэтому трудности с финансированием испытывают сейчас практически все участники лизингового рынка.
   Стоимость услуг увеличивается, лизингодатели стали более тщательно подходить к оценке платежеспособности клиентов, отмечают эксперты.
   Отдается предпочтение надежным, проверенным лизингополучателям с ликвидным бухгалтерским балансом и положительной кредитной историей.
   На рынке автолизинга ситуация менее сложная по сравнению с другим имуществом. Автотранспорт, за исключением узкоспециализированных машин, высоколиквиден, поэтому его приобретение связано с наименьшими рисками.
   По данным "Прогресс-Нева Лизинг", сложностей с финансированием автомобильного транспорта, как правило, не возникает.
   "Спрос на услуги автолизинга пока остается на прежнем уровне, - констатирует Юлия Разумова, руководитель отдела маркетинга ООО "Прогресс-Нева Лизинг". - То есть транспорт достаточно востребован предпринимателями".
   Однако специалисты предполагают, что в условиях кризиса неизбежно сокращение расходов предприятий на обновление и пополнение парков.
   По словам Зухры Редькович, исполнительного директора регионального подразделения в Петербурге ОАО "ВТБ-Лизинг", в качестве клиентов рассматриваются только очень надежные компании, которые способны финансировать сделки и платежи, - представители крупного и среднего бизнеса.
   "Сроки лизинговых программ сокращаются. Но лизинг автомобилей не вымрет.
   Однако кризис скажется на развитии сегмента рынка, где работают компании, предлагающие прокат автомобилей. Они не будут брать в лизинг дорогие машины. А в сегменте будут происходить слияния и поглощения", - комментирует Зухра Редькович.