23.10.2008 СПб: лизинговые компании будут работать с крупными и средними клиентами Лизинговые компании продолжат работать с крупными и средними надежными клиентами. Этому же принципу будут следовать и лизингополучатели. Мелкие игроки уйдут с рынка. Вследствие кризиса банки значительно сократили объемы кредитования и ужесточили требования к заемщикам. Это ограничило доступ операторов рынка лизинга к финансовым ресурсам. Кредитные линии банков пока остаются основным средством фондирования сделок для лизинговых компаний. Поэтому трудности с финансированием испытывают сейчас практически все участники лизингового рынка. Стоимость услуг увеличивается, лизингодатели стали более тщательно подходить к оценке платежеспособности клиентов, отмечают эксперты. Отдается предпочтение надежным, проверенным лизингополучателям с ликвидным бухгалтерским балансом и положительной кредитной историей. На рынке автолизинга ситуация менее сложная по сравнению с другим имуществом. Автотранспорт, за исключением узкоспециализированных машин, высоколиквиден, поэтому его приобретение связано с наименьшими рисками. По данным "Прогресс-Нева Лизинг", сложностей с финансированием автомобильного транспорта, как правило, не возникает. "Спрос на услуги автолизинга пока остается на прежнем уровне, - констатирует Юлия Разумова, руководитель отдела маркетинга ООО "Прогресс-Нева Лизинг". - То есть транспорт достаточно востребован предпринимателями". Однако специалисты предполагают, что в условиях кризиса неизбежно сокращение расходов предприятий на обновление и пополнение парков. По словам Зухры Редькович, исполнительного директора регионального подразделения в Петербурге ОАО "ВТБ-Лизинг", в качестве клиентов рассматриваются только очень надежные компании, которые способны финансировать сделки и платежи, - представители крупного и среднего бизнеса. "Сроки лизинговых программ сокращаются. Но лизинг автомобилей не вымрет. Однако кризис скажется на развитии сегмента рынка, где работают компании, предлагающие прокат автомобилей. Они не будут брать в лизинг дорогие машины. А в сегменте будут происходить слияния и поглощения", - комментирует Зухра Редькович. |