14.10.2008  Санкт-Петербург: торговля возвращается к метро

   Трехлетняя ликвидация торговых зон у метро завершается их возвращением, пока в формате "цветы, газеты, билеты". Предприниматели считают, что это только первый шаг.
   Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) Санкт-Петербурга заказал проектирование новых торговых зон на 95 участках, прилегающих к 21 станции метро в шести районах Петербурга. Победителем конкурса госзаказа стала индивидуальный предприниматель С.Данилова, которая должна выполнить работы до 1 декабря 2008 г. Всего же претендентов на контракт стоимостью 8,5 млн рублей было двое.
   По распоряжению администрации Петербурга от 16.01.2003 №53-ра в 50-метровой зоне у метро в связи с борьбой с терроризмом в течение трех лет убирают торговые точки. Снос последней торговой зоны у станции метро "Политехническая" с большим скандалом проходил 2 недели назад.
   Возможно, возвращение в новом виде этих зон призвано наполнить бюджет новыми арендными платежами и сгладить обстановку, накаленную кризисом. Это также даст возможность малому бизнесу вернуться к метро, но по новым арендным ставкам.
   Больше всего должны преобразиться территории около станций метро "Гражданский проспект" и "Пионерская". Для них предприятие-победитель спроектирует торговые объекты и разработает проект благоустройства на семи-восьми участках. Всего комитетом заказано создание 30 эскизов павильонов трех типов. Выглядеть в каждом районе они будут по-разному, в зависимости от типа архитектурной застройки: исторический центр, 1950-е годы и современные районы. Каждый тип, в свою очередь, представят в 10 вариантах, различающихся по площадям - от 3 до 30 кв. м. Также исполнитель должен разработать проект мощения территорий и малые архитектурные формы для этих участков - ограждения, урны, скамейки.
   О площади самих зон и о том, насколько близко их расположат к станциям метро, пока говорить не хочет никто, однако в КГА рассказали, что "каждый из этих участков не более 1 га", а в требованиях к конкурсу сказано, что павильоны придется расположить на "сложных, затесненных участках". Зато известно, что именно будут продавать в этих павильонах: в них разместят театральные кассы, цветочные салоны, а также киоски печатной продукции, то есть весь перечень, разрешенный для продажи в 50-метровой зоне известным распоряжением.
   По мнению предпринимателей, со временем перечень может быть расширен.
   "Такое количество новых павильонов у метро не заполнить продукцией трех наименований", - считает Алексей Третьяков, председатель СПб ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка.
   Для ГУП "Петербургский метрополитен" известие о проектировании торговых зон на участках около метро также стало новостью. "В первый раз об этом слышим", - сообщили в организации. Переговорщик от власти с ликвидируемыми у метро торговыми зонами, заместитель председателя КЭРППиТ Дмитрий Быков также оказался не в курсе событий. Однако он отметил, что скорее всего речь идет именно о временных объектах строительства.