13.10.2008 Н.Новгород: местные товары можно будет купить не отходя от дома В Нижнем Новгороде появятся 162 передвижные точки торговли и 48 "магазинов за углом". В новых торговых предприятиях в основном будут продаваться местные товары. Это очередной шаг развития областной целевой программы "Покупай нижегородское!". Как сообщила заместитель губернатора Нижегородской области Ирина Живихина, места для торговли уже определены. На передвижных тонарах местные производители смогут продавать собственную продукцию. Правда, как отметила Ирина Живихина, проблема заключается в доставке товаров до места торговли. В основном это получится лишь у тех предпринимателей, которые располагают личным транспортом. Подобные 162 мини-рынка будут открыты по пятницам, субботам и воскресеньям. Кстати сказать, некоторые из них уже работают (там реализуются хлеб и молоко), остальные откроются в ближайшее время. Также областное правительство намерено создать 48 магазинов "шаговой доступности", так называемые "магазины за углом". В них долю нижегородских товаров планируется довести до 70 - 80 процентов. В целом Ирина Живихина отметила положительную динамику продвижения местных товаров на областном рынке. Сейчас доля нижегородской сельхозпродукции в торговых сетях составляет около 60 процентов (доля местных продуктов в мелкой рознице - около 50 процентов, доля нижегородской сельхозпродукции, приобретаемой администрацией Нижнего Новгорода для нужд школ и детских садов, - около 80 процентов). Власти планируют увеличить этот показатель в сетевой торговле до 70 процентов. Стоит сказать, что в начале реализации программы "амбиции" региона составляли 50 процентов. Ирина Живихина откровенно заявила о том, что если сетевики не пойдут навстречу местным производителям, к ним будут применяться некоторые меры. К примеру, товары других субъектов федерации могут даже не попасть на территорию Нижегородчины. Практически всегда можно найти нарушения в работе сетевых магазинов. В других областях так и поступают. Заместитель губернатора говорит, что местные товары уступали привозным неяркой упаковкой, плохо они рекламировались. Сейчас, по словам Живихиной, эта проблема решена - нижегородские производители научились подавать свои товары потребителю. |