08.10.2008  Краснодарский край: "Патэрсон" ушел по–английски

   
   На прошлой неделе закрылся супермаркет "Патэрсон" в БЦ "Кавказ" на ул. Коммунаров. Эксперты сходятся во мнении о том, что магазин не выдержал конкуренции.
   В московском головном офисе "Патэрсона" отказались комментировать закрытие краснодарского филиала.
   Андрей Попов, директор компании RDCompany, считает, что формат "Патэрсона" стал неконкурентоспособным с приходом на рынок крупных продуктовых ритейлеров. "С точки зрения покупателей, ассортимент в "Патэрсоне" был представлен недостаточно широко — до 8 тыс. наименований (в других супермаркетах — свыше 20 тыс.). Цены же были выше", — говорит Андрей Попов.
   Владимир Улыбин, директор ООО "Финам–Юг", согласен, что возможные причины закрытия магазина — неверная менеджерская политика компании и сильная конкуренция.
   "Стратегия выхода сети "Патэрсон" в регион изначально была не совсем верной, — говорит Илья Володько, гендиректор консалтинговой компании MACON Realty Group. — Обычно крупные торговые сети выходят либо с одним (или несколькими) гипермаркетом, либо с пятью–семью супермаркетами. У "Патэрсона" же было лишь два супермаркета". (Второй открылся в ТРК "Меридиан" в 2006 г. и закрылся в 2007 г. ) По его словам, это усложняло процесс логистики и значительно ухудшало запоминаемость бренда. Эксперты считают, что доля "Патэрсона" в Краснодаре была не более 1%, поэтому уход сети с рынка не будет заметен.
   В Краснодаре работает шесть крупных продуктовых ритейлеров.