08.10.2008 Екатеринбург: "Ювелиры Урала» озолотят детей «Ювелиры Урала» вышли на новый рынок – завод выпустил первые изделия детской коллекции, разработанной специально для девочек 4-12 лет. Новое направление призвано удовлетворить спрос на детские ювелирные украшения. О том, что он есть и растет в геометрической прогрессии, говорят показателям продаж в фирменной сети магазинов «Ювелиры Урала». Линейка детских украшений от «Ювелиров Урала» включает в себя более 60 изделий. Сейчас завод производит около 45% от всех разработанных моделей. Целиком коллекция выйдет зимой 2009 г. В следующем году завод планирует увеличить объем производства изделий для детей в пять раз. Как рассказала Ирина Платонова, генеральный директор ООО «ТЦ Ювелиры Урала», долгое время сегмент детских ювелирных украшений был абсолютно не занят. «Украшения для детей - легкие и относительно недорогие. Рентабельность их производства ниже, чем у «взрослых» изделий. Конечно, у заводов широкого цикла в ассортименте были отдельные предметы для детей, но назвать это коллекциями нельзя». Ситуация стала меняться пару лет назад. «Раньше к вопросу детских ювелирных украшений подход был сугубо утилитарный: прокололи девочке ушки, нужно что-то в них безопасное вдеть. Теперь покупательницы спрашивают сережки с бриллиантами», - замечает г-жа Платонова. Между тем не всех производителей, пытающихся выйти на новый рынок, ждет успех. Два года назад один ювелирных заводов в Костроме начинал производить детские изделия, но продажи их оставляли желать лучшего. «За счет использования мелкой пластики цена за грамм детского украшения, как правило, выше, чем у стандартного изделия. Не всем покупателям это понятно. Сейчас уже появились потребители, которым интересен дизайн, а не вес изделия, но пару лет назад таких людей было значительно меньше », - пояснила Ирина Платонова. Сначала магазины сети «Ювелиры Урала» предлагали детские украшения только иногородних производителей. «Хорошо продавалась и продается серебряная коллекция для мальчиков производителя из Перми. Она выполнена по мотивам фильма «Пираты Карибского моря»: черепа и штурвалы парни носят с радостью», - описывает г-жа Платонова. «А вот украшения для девочек на тему «Зачарованных» того же завода не пошли. Видимо, героини этого сериала уже непопулярны среди современных детей», - заключает Ирина Платонова. Специфика детской аудитории в том, что ее вкусы и предпочтения во многом формирует окружающая медиасреда. «Девочки 10-12 лет озвучивают свои предпочтения так: хочу кольцо как у Пэрис Хилтон», - поясняет генеральный директор «ТЦ Ювелиры Урала». «В рекламной кампании коллекции до детей будет доноситься идея радости быть похожими только на себя. Слоганы «Я - солнышко», «Я - милашка», «Я - конфетка» акцентируют внимание на индивидуальности ребенка», - пояснила Юлия Дюкова, менеджер проекта. Сейчас завод поставляет покрытые яркой эмалью золотые подвески, сережки колечки и брошки с бабочками, сердечками, цветочками, черепашками и рыбками. Отдельной группой представлены детские украшения с бриллиантами – для взыскательных потребителей. Продвижением новой коллекции уральского завода занимается брендинговое агентство «Ули и Макса Штурман». «Целевая аудитория – это женщины, заботящиеся о своих детях, балующие их подарками и тщательно следящие как за собственным стилем, так и за внешним обликом своих чад», - сообщила Юлия Дюкова. За счет детской коллекции «ТЦ Ювелиры Урала» надеются увеличить поток покупателей в своих магазинах. «Приходя к нам за украшениями для ребенка, женщины найдут что-то и для себя», - уверена Ирина Платонова. «Мы сделали во всех магазинах детские зоны, где ребенок может порисовать, чтобы не отвлекать от покупок маму. Как показывает опыт, эти «уголки» пустуют редко. Постепенно за точками сети закрепляется репутация семейных магазинов, где можно найти изделия для каждого члена семьи. И эту концепцию мы будем развивать и поддерживать», - резюмировала г-жа Платонова. Эксперты называют поведение «Ювелиров Урала» вполне закономерным. После захода в Екатеринбург федералов («585», «Московского ювелирного завода» и т. д.) местным ювелирным магазинам, работающим в среднем ценовом сегменте, необходимо задуматься о самоопределении, иначе на рынке им просто не удержаться. Сейчас перед «ТЦ Ювелиры Урала» стоит задача обратить внимание покупателей на новую коллекцию и выделить детские изделия из общего ассортимента магазинов. «Разрабатывается концепция оформления витрин, дизайн которых будет отличаться от общего стиля интерьера. Самое сложное – сделать прилавки не только заметными для мам, но и удобными для маленьких покупателей», - пояснила Юлия Дюкова. |