07.10.2008 Рост книжного рынка вызван подорожанием продукции Тиражи издаваемых в стране книг падают, количество наименований растет. При этом рынок увеличивается ежегодно на 15%, свидетельствуют последние исследования. Однако это увеличение – результат постоянного удорожания книжной продукции. Больше всего денег россияне расходуют на гламурное чтиво. Последнее исследование социологической компании «Башкирова и партнеры» показало: подавляющее большинство россиян (94%) еще читают разного рода литературу. Однако развитие компьютерных технологий сделало свое дело: 14% опрошенных полагают, что в будущем электронные книги полностью вытеснят печатные. А пока этого не произошло, люди ходят в книжные магазины. Благо есть что выбрать: по подсчетам специалистов, ассортимент там увеличился на 25% в сравнении с 80-ми годами прошлого века. Происходит это благодаря гламурному чтиву, эзотерике и бизнес-литературе, спрос на которые за последние годы значительно возрос. Об этом свидетельствует, в частности, отчет Российской книжной палаты (РКП) за первое полугодие 2008 года. Специалисты из РКП констатируют: среди тиражных групп вне конкуренции издания массового спроса – произведения развлекательных жанров, выпущенные тиражом от 10 до 50 тыс. экземпляров. Они дают 37,4% всех тиражей, хотя по количеству названий их доля составляет всего 9,4% в общей массе изданий. В лидерах книгоиздания Москвы. За полгода в столице было выпущено 34 тыс. 768 названий книг и брошюр тиражом 282 млн. экземпляров. В первой тройке читательских предпочтений – Дарья Донцова, Татьяна Устинова и Иоанна Хмелевская. Каким-то чудом в этот рейтинг на 18-ю позицию попали произведения Федора Достоевского. За полугодие в стране издано 35 книг классика тиражом в 244 тыс. экземпляров. Эксперты констатируют: лучше всего продаются дешевые издания без каких-либо полиграфических изысков. По прогнозам аналитиков, любителю чтения через пару лет придется выложить в среднем 15 долларов за книгу. Заметим, что более или менее приличное издание уже сейчас в Москве стоит не дешевле. Виной всему – подорожание издательского материала и типографских услуг. Кроме этого, свою лепту в дороговизну книг вносят гонорары авторам и сотрудникам типографии, а также бесконечное увеличение стоимости аренды помещения для издательств. |