06.10.2008 Башкортостан: малый полиграфический бизнес наиболее эффективен В полиграфической отрасли России проходит очередной этап реформирования. Он связан с перспективой создания интегрированных структур и дальнейшей модернизацией отрасли. Очевидной стала необходимость перехода на цветную печать, к более высоким стандартам качества. Это касается выпуска как газетной, так и книжно-журнальной продукции. Остро стоит вопрос обеспеченности заказами отечественных полиграфпредприятий, относящихся к объектам государственной собственности, а также наращивания объемов производства учебной литературы. Все эти проблемы были подняты на круглом столе "Перспективы межотраслевого взаимодействия на рынке издательско-полиграфических услуг", проходившем в селе Языково Благоварского района в рамках XII Межрегиональной специализированной выставки "Полиграфия. Средства массовой коммуникации. Реклама-2008" - "Тамга-2008". Место проведения данного мероприятия было выбрано неслучайно: именно Благоварский район вскоре может стать одним из центров производства современной журнальной продукции на высококачественной мелованной бумаге. Издательство "Белая река" создает здесь "Печатный двор". Недавно была пущена в эксплуатацию ролевая офсетная печатная машина "KBA Albert Frankenthal 101S" (Германия). В круглом столе приняли участие президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин, глава администрации МР Благоварский район Юрий Коземаслов, заместитель начальника Управления по делам печати, издательства и полиграфии при правительстве РБ Венера Хакимова и другие. "Нас всех очень волнует состояние российского полиграфического рынка, поскольку растет конкуренция со стороны зарубежных производителей, - сказал Борис Кузьмин. - И хотя за последние годы в отрасли произошла настоящая революция, мы еще во многом проигрываем конкурентам. Нужно быть мобильнее и быстрее реагировать на запросы рынка". По словам Бориса Кузьмина, в настоящее время в стране насчитывается приблизительно 5100 полиграфических предприятий. Причем по их количеству и объемам выпуска после Центрального федерального округа впервые лидирует Приволжский, который потеснил Северо-Западный округ с традиционным центром в Санкт-Петербурге. А в ПФО, по мнению Бориса Кузьмина, все увереннее проявляют себя полиграфисты Башкортостана. "В вашей республике ситуация уникальна тем, что техперевооружению полиграфической базы предприятий помогает государство в лице Управления по делам печати, издательства и полиграфии при правительстве РБ", - отметил президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов. По его данным, за последнее время в России создано 2,5 тысячи новых полиграфпредприятий, но в основном они частные. В стране осталось всего лишь 10 крупных предприятий отрасли с численностью более тысячи человек. В большинстве своем полиграфпредприятия относятся к сфере малого бизнеса и насчитывают до 20 человек, причем их деятельность наиболее эффективна. Как утверждает Борис Кузьмин, эта тенденция характерна и для стран Евросоюза. В целом он считает полиграфическую отрасль страны вполне конкурентоспособной, так как уже создана современная инфраструктура. Венера Хакимова привела конкретные примеры переоснащения отрасли в республике. Многие газеты и журналы уже перешли на цвет. "Без приобретения новых печатных машин заказы стали бы "уплывать на сторону" в еще больших объемах. А сейчас, особенно когда в Уфимской типографии N 1 введена в строй рулонная офсетная машина "Ronald", появилась возможность печатать в цвете газеты в диапазоне от пяти до 15 тысяч экземпляров. Таких газет у нас выходит больше всего", - сказала Венера Хакимова. Директор издательства "Китап" имени Зайнаб Биишевой Зуфар Тимербулатов поднял наболевшую проблему - необходимость проведения тендеров с соответствии с ФЗ N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". По его мнению, коммерческая составляющая заказов не должна превращаться в "фетиш". "Неужели кто-то лучше нас справится в выпуском башкирской литературы? - задал резонный вопрос Зуфар Тимербулатов. - Тогда зачем мы должны проводить тендер?" По его мнению, нужно защищать свой полиграфический рынок и всеми силами способствовать его развитию. |