03.10.2008 Екатеринбург: рестораны стали ближе к народу Ряд ресторанов Екатеринбурга, работавших в нише выше среднего, уходят в демократичный сегмент. Они в разы снижают средние чеки, меняют интерьеры с классики на хай-тек, кухню с европейской на народную. По мнению экспертов, причина реконцепций в том, что прежний формат заведений не соответствовал запросам состоятельных горожан. Ресторан «Вечно молодой» на ул. Радищева, открывшись около года назад, громко заявлял о выбранной концепии клубного ресторана для любителей рока. Лицом заведения стал лидер группы «Смысловые галюционации». «Сергей Бобунец & Co неоднократно говорили о том, как хотелось бы видеть в родном городе место, где вместо набивших многим оскомину блюзов, рок-н-роллов и «золотых» хитов звучит актуальная и интересная музыка. А вместо состаренного дерева можно увидеть современный лаконичный дизайн с атрибутами суровой романтики», - гласили пресс-релизы, сопровождавшие запуск «Вечно молодого». «Привязка к року себя не оправдала», - отмечает Юлия Носкова, заместитель директора кафе-бара «Вечно молодой». Заведение решили перепозиционировать. Эксперты добавляют, что работать в нише клубного ресторана, рассчитанного на любителей рок-музыки, невыгодно. Они напомнили, что закрылся рок-бар "КГБ", совладельцем которого был лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин. Комментируя прессе продажу собственной доли в бизнесе, он говорил, что проект оказался нерентабельным: «У нас бывали такие случаи, когда при полном зале конечная касса достигала всего лишь 8 тыс. руб. Хотя в некоторых заведениях города такая сумма - это чек на одного человека». В «Вечно молодом» от рок-музыки отказались, сегмент выше среднего сменили на демократичный, средний чек снизили с 900 руб. (без алкоголя) до 300 руб. Интерьер оставили прежним, но вывеску «клуб-ресторан» поменяли на « кафе-бар». «У нас была европейская кухня, которая оказалась невостребованной. Мы провели исследование и выяснили, что посетители предпочитают блюда русской кухни. Поэтому мы поменяли меню, включив в него более 40 видов пельменей и вареников. Но дорого продавать пельмени нечестно по отношению к посетителям, поэтому средний чек у нас снизился, и мы вышли из высокого сегмента. Мы рассчитываем, что демократичные цены позволят привлечь больше посетителей», - поясняет причину перепозиционирования г-жа Носкова. На ул. Пушкина вместо ресторана « Паризьен» появилось кафе NOON. «Мы предлагали французскую кухню, оформили классический интерьер в стиле Людовика IVX. Средний чек равнялся 1,2 тыс. руб.», - отмечает Яна Царенко, руководитель отдела маркетинга и рекламы ресторанной компании Good Will. Французская кухня оказалась непопулярна, и в ресторане решили провести реконцепцию. Поскольку заведение расположено в центре города, руководство решило снизить средний чек (до 300-400 руб.) и зарабатывать на потоке. В помещении увеличили число посадочных мест с 45 до 80, полностью изменили интерьер, оформив его в стиле high tech с использованием черного стекла и элементов 8-битных компьютерных игр. В меню кафе NOON включили блюда народов мира. «Объем инвестиций в реконцепцию и сроки окупаемости мы не разглашаем. Но могу сказать, что наши ожидания оправдываются. Удалось добиться хорошей заполняемости», - подчеркивает г-жа Царенко. Рестораторы выбранное решение считают правильным, поясняя, что концепция способна привлечь молодых людей, которые хотят пообщаться и недорого поесть. На месте ресторана «Греция» (ул. Белинского) открылось кафе «J». Ресторан раньше работал в сегменте выше среднего (чек 1 - 1,2 тыс. руб.). Оно было стилизовано под греческую таверну и предлагало посетителям блюда сербской кухни. Эксперты отмечают, что заведение было востребовано лишь среди небольшого количества постоянных клиентов. Остальным посетителям кухня и интерьеры не были интересны. Кроме того, заведение было расположено в спальном районе, куда состоятельные клиенты намеренно не поедут, особенно если у заведения нет парковки. «Видимо, дела в ресторане шли не очень хорошо, поскольку владелец сдал его в аренду, - полагает Виталий Тыртышный, директор кафе «J». К тому моменту он уже запустил два кафе «J» (на ул. Татищева и на ул. Первомайской), поэтому взяв ресторан в аренду, он предложил провести реконцепцию. «Мы развиваем сеть кафе «J» в спальных районах, чтобы окрестным жителям было куда сходить вечером. Центр уже заполнен различными ресторанами, а в микрорайонах потребность в таких заведениях велика. Поэтому помещение бывшей «Греции» вписывалось в нашу стратегию», - отмечает он (средний чек в кафе «J», по словам г-на Тыртышного, 500 руб, кухня - итальянская и японская). Даниил Неофитиди, президент компании Neo Cosulting Group, убежден, что рестораны высокого сегмента в Екатеринбурге актуальны, хотя некоторые игроки покидают этот рынок. Реконцепцию заведений он объясняет лишь тем, что они не смогли соответствовать запросам состоятельной аудитории и стали терять клиентов. "Чтобы удержать такую аудиторию, ресторан должен предоставлять не только качественную кухню и хорошее обслуживание, но и заботиться о дополнительных услугах: Wi Fi, парковка". |