03.10.2008 Екатеринбург: "Евромикс" объединила обувные бренды в "Да!" Компания «Евромикс», представляющая в Екатеринбурге обувные ТМ «Baden», «Rieker», «M Shoes» и др., решила объединить свои розничные магазины под новым брендом «Да!» и дополнить сеть несколькими дисконтами. Эксперты считают идею торговли уцененным товаром успешной, а ребрендинг - рискованным. Инициатором нововведений в направлении обувной розницы стал Алексей Кононов, владелец и генеральный директор компании «Евромикс». Для разработки и воплощения новой концепции в компанию пригласили Вячеслава Седых, занявшего должность директора по развитию розничной сети «Да!». По прогнозам руководства сети, ребрендинг позволит им существенно увеличить долю рынка обувной розницы. Сейчас, как оценивают аналитики компании «Евромикс», она равняется 15%. В основе новой концепции лежит принцип более четкого позиционирования ТС. В ближайшее время всем магазинам сети, до сих пор носившим имя основного представленного в них брэнда, решили присвоить общее название «Да!». Название ведущих брендов на вывесках, добавляет г-н Седых, все-таки сохранятся: «Мы просто смещаем акцент с продаваемых нами торговых марок на собственное имя». Потенциальную пользу от ребрендинга розничных магазинов игроки рынка ставят под сомнение. Алексей Гусманов, директор департамента «Lotto» компании «Vindex Group», полагает, что новое название на вывеске вряд ли усилит позиции предлагаемых торговых марок: «Если говорить об управлении брендами и рассматривать создание сети «Да!» как инструмент продвижения обуви «Baden», «Rieker» или «M Shoes», то думаю, что это введет покупателей в заблуждение». Измененился и ассортимент магазинов: теперь он рассчитан на более избирательного покупателя. Портфель торговых марок, представляющих мидл-класс, дополнили элитным английским брэндом «Barker». В сентябре открылся одноименный бутик. Во всех торговых точках использовали новый принцип представления товара: если раньше в залах коллекции выставляли полностью, то теперь решили экономить дорогостоящие площади (например, часть помещений «Евромикс» арендует в торговых центрах «Успенский» и «Антей») и будут выставлять только специально отобранные маркетологами модели. Причиной неодобрения маркетологов могут стать несоответствующий внутренним требованиям компании дизайн, неходовой размер или устаревание модели. Специально для обуви, не прошедшей «конкурс», сеть открыла два дисконт-центра «Уценочка». По заверениям г-на Седых, обувь в обеих «Уценочках» по качеству не отличается от качества основных моделей, представленный в сети «Да!»: «Поставщики и торговые марки здесь те же. Отличаются только модели и стоимость - в «Уценочках» мы сбываем обувь по ценам ниже закупочных». Практику дисконтов руководство компании считает успешной: впервые этот формат опробовали в 2007 г. в одном из магазинов «M Shoes» (расположенном на пересечении пр. Ленина и ул. Гагарина), в августе 2008 г. получившем имя «Уценочка»; месяцем позже появилась «Уценочка» на ул. Степана Разина. Еще одну планируют открыть до конца 2008 г. на Уралмаше. Запуск дисконт-центров игроки рынка считают перспективным способом развития обувных сетей. Светлано Меньшикова, начальник оптового отдела компании «Робек» уточняет, что в сентябре 2008 г. их сеть дополнилась магазином «Робек-Дисконт»: «В любом случае модели прошлых коллекций приходилось распродавать. Но если это делать в самих магазинах - витрины перегружаются. Отдельный магазин удобнее». Сами по себе такие магазины, продолжает г-жа Меньшикова, нерентабельны, они живут за счет продаж в остальных торговых точках. |