02.10.2008  Растет спрос на мясные полуфабрикаты без упаковки

   По оценкам экспертов аналитического отдела ИА "КредИнформ Северо-Запад", рынок замороженных мясных полуфабрикатов растет на 10-15% в год, причем емкость российского рынка в данной сфере увеличивается за счет других замороженных мясных полуфабрикатов, сегмент пельменей постепенно снижает свою долю на рынке.
   Уровень спроса на замороженные мясные полуфабрикаты определяется как качественными изменениями в культуре питания населения, так и такими факторами, как нехватка времени на приготовление еды, развитие сетевой розницы, повышение качества продукции. Спрос на те или иные замороженные мясные полуфабрикаты во многих случаях зависит от финансового состояния потребителей и их готовности приобретать данный вид продукции.
   Одной из особенностей рынка является рост продаж замороженных мясных полуфабрикатов без упаковки, хотя именно в последние годы компании уделяют качественной упаковке все больше внимания. Появились производители, специализирующиеся на выпуске полуфабрикатов без упаковки по заказу торговых сетей. Весовая продукция по-прежнему пользуется спросом покупателей, так как она значительно дешевле упакованной и позволяет потребителю самому выбирать объем покупаемого товара.
   Рынок характеризуется сильными региональными различиями. В настоящее время позиции крупных игроков в регионах не так сильны. Эксперты отмечают, что регионализации рынка способствует доверие потребителей производителям из своего региона. Рынок напрямую зависит от действующего законодательства. По оценкам специалистов, существующие нормы и классификации замороженных полуфабрикатов в России очень сильно отстают от реалий времени. Также на рынок может влиять позиция Роспотребнадзора, часто ограничивающего ввоз либо производство замороженного мяса.