01.10.2008 Дочерних предприятий РЖД стало на 55 больше Итоги пятилетия ОАО «РЖД» подводил глава предприятия Владимир Якунин 1 октября на пресс-конференции в «Интерфаксе». В неформальном селекторном совещании приняли участие не только известные губернаторы, артисты, но и представители угольного и машиностроительного бизнеса, связанного с железнодорожными перевозками. «За пять лет мы сформировали рыночно ориентированную компанию, облеченную миссией обеспечивать нужды населения страны и ее развивающейся экономики при высоком уровне безопасности перевозок и других услуг железной дороги и ее предприятий», - сказал В.Якунин. За 5 лет к уже имеющимся ста пятидесяти дочерним предприятиям РЖД добавились пятьдесят пять новых, среди которых «Трансконтейнер», удачно продавший при IPO 15% своих акций и получивший стратегического инвестора в лице Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а также Первая грузовая компания. В.Якунин отметил также созданную недавно компанию, занимающуюся рефрижераторным подвижным составом, и создаваемую пассажирскую компанию. «Никто сегодня не может сказать, что с ОАО «РЖД» нельзя разговаривать и выстраивать партнерские отношения, мы работаем со всеми, в том числе с международными партнерами. Реализуются наши недавние планы – сотрудничество с Германией. С огромным уважением к нам отнеслись в Международном союзе железных дорог, общеизвестны и наши планы сотрудничества с такими известными концернами, как Siemens и Bombardier», - отметил В.Якунин. По его словам, ОАО «РЖД» занято сейчас приобретением высокоскоростного подвижного состава, нормативная база по движению которого, впрочем, в России практически отсутствует. Самое неприятное в том, что также отсутствует и формула государственно-частного партнерства в области высокоскоростных перевозок, а без 40-60%-ного участия государства, как свидетельствует мировой опыт, такие перевозки не могут развиваться ни в одной стране мира. «Сегодня в холдинге работает 1 млн 300 тыс. человек, кроме того, у нас 700 тыс. пенсионеров, среди которых 160 тыс. корпоративных и 536 тыс. отказавшихся от корпоративных пенсий и получающих свои пенсии через фонд «Почет». Наш корпоративный договор подписан на сумму в 900 млрд рублей. Прошедшее недавно совещание по реализации программы «Молодежь РЖД» собрало 300 молодых специалистов, четыре проекта из рассмотренных сразу были не только одобрены, но и приняты к немедленному исполнению», - сообщил В.Якунин. Он рассказал об одном из таких проектов, направленность которого носит ярко выраженный социальный характер: молодые специалисты Забайкалья решили привлекать к работе в ОАО «РЖД» выпускников детских домов, которым трудно найти свое место в жизни. Такая мера частично станет решением кадровой проблемы ОАО «РЖД». «Мы создали и фонд «Расправь крылья», с помощью которого 30 детей уже нашли своих приемных родителей. Удивительно, что приемные дети внешне не меньше похоже на приемных родителей, чем родные. В этой работе мы сотрудничаем с «Радио Россия», формируем поезда для доставки к детским домам желающих усыновить или удочерить ребенка, и это тоже составная часть нового лица компании», - добавил В.Якунин. Многие компании России имеют программы развития до 2030 года, и в этом смысле ОАО «РЖД» не является исключением, формирование подобной программы – весомый вклад в развитие национальной экономики. Несмотря на то, что ОАО «РЖД» с начала 2008 года действует в весьма сложной ценовой обстановке в сегментах металлопроката (+40-49%) и дизельного топлива (+78%), индексация железнодорожных тарифов за год не превышает 13%. Более того, за 5 лет средняя транспортная составляющая в цене российских товаров резко уменьшилась (-40%), а по некоторым видам номенклатуры снизилась до 10 и менее процентов. «Однако нехватка средств на обновление железнодорожной инфраструктуры, должен предупредить, может больно аукнуться тем же самым металлургам, нефтяникам и производителям подвижного состава, которые успели заключить, как им казалось, выгодные контракты с производителями коксующегося угля. ОАО «РЖД» столкнулось с требованиями пересмотреть даже долгосрочные контракты и по-прежнему готово иметь дело с теми, кто считается не только со своим карманом, но и думает хотя бы время от времени о кармане партнера», - заметил В.Якунин. «В рамках ОАО «РЖД» создается новый стандарт услуг в железнодорожной отрасли, а отвечая за безопасность перевозок, мы содержим целую армию приемщиков того же литья и многих других комплектующих», - добавил он. В настоящее время идет проработка проекта объединения железнодорожной сети Южной Осетии и России, согласно которому предстоит построить 149 км полотна и четыре горных тоннеля. Интересен и проект соединения железнодорожных трасс Южной и Северной Кореи, первый участок которого соединит станцию Пусан с портом Раджин. Проект довольно дорогостоящий и подразумевает в перспективе вывод грузоперевозок из Южной Кореи по Транссибу прямо в Европу, о чем говорилось на встрече российского руководства с Президентом Южной Кореи в ходе его официального визита в Россию. С руководством Москвы идут переговоры по поводу организации железнодорожного сообщения по «малому кольцу». Такое сообщение будет, по замыслу авторов проекта, быстрее и дешевле, чем в метро, и позволит легко добираться из одного городского аэропорта в другой. Прорабатывается также идея разделения функция Транссиба и БАМа, который загружен сейчас почти на 80%: по Транссибу предполагается пустить только контейнерные и пассажирские перевозки, зато на БАМе - сосредоточить массовые грузы. Рост контейнерных перевозок в этом году превысил 50%, подчеркнул их востребованность В.Якунин. ОАО «РЖД» рассматривает возможность перекрытия части железнодорожных путей специальными платформами, на которых будет можно строить объекты городской инфраструктуры, организовывать торговлю, как это делается во многих странах. «К сожалению, нормативная база России не предусматривает возможности частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру. В ближайшем будущем мы ожидаем некоторого некритического снижения инвестиционной активности, но до 2009 года не ожидаем никаких сюрпризов», - заключил В.Якунин. |