01.10.2008  Ростовская область: салонам красоты рекомендуют расширять комплекс услуг

   Владельцы парикмахерских делились секретами эффективной организации салонного бизнеса на I региональной ежегодной конференции по менеджменту и маркетингу салонного бизнеса в ЮФО, прошедшей на минувшей неделе.
   В конференции, организованной ростовской компанией «Индустрия красоты», приняли участие 76 представителей салонного бизнеса из Ростова, области и других регионов ЮФО. Поделиться опытом ведения салонного бизнеса приехали коллеги из Москвы (компания «Олехаус», специализирующаяся на ногтевом дизайне) и Санкт-Петербурга (ГК «Май», развивающая одноименную сеть салонов красоты).
   Участников живо интересовали все обсуждаемые темы (повышение рентабельности салонного бизнеса, кадровая политика, нормативно-правовое обеспечение деятельности предприятий сферы услуг). Советами публично делились не только лекторы, но и слушатели в режиме нон-стоп.
   На сегодняшний день в Ростовской области действует около 2300 предприятий, оказывающих парикмахерские услуги, и это очень высокий показатель развития донского рынка красоты, заявила начальник отдела координации сферы общественного питания и бытовых услуг Управления потребительского рынка Минэкономики Ростовской области Татьяна Русанова.
   Приоритетным направлением развития ростовского рынка красоты является создание полной цепочки услуг. На профессиональном языке это называется «пустить клиента по кругу» — прическа, маникюр, педикюр, массаж, макияж и т. д. Кроме того, столичные предприниматели настоятельно рекомендовали помимо оказания услуг развивать в салоне розничную продажу средств по домашнему уходу. Причем за каждым мастером необходимо закрепить определенную норму продажи. Для этого достаточно оформить только разрешение на торговлю сопутствующими товарами.
   В 2008 году в области открыты 4 тысячи вакансий для парикмахеров. По данным учебного центра «Индустрия красоты», профессия парикмахера очень помолодела — в наборе 2008 года 70% учащихся пришли сразу после школы.
   "Очень сложно найти работников, владеющих не только ножницами, но и правилами этикета, — пожаловался один из участников. — Мастера, не имеющие дополнительного образования, кроме базового, элементарно не умеют общаться. И этим отпугивают клиентов".
   Специалисты посоветовали владельцам парикмахерских присматривать кадры, организуя в салоне производственную практику для учащихся различных центров или присутствуя на заключительном экзамене.
   Поскольку парикмахерское образование ступенчатое, можно внедрить в салоне практику наставничества, доплачивая топ-мастеру, или за свой счет время от времени обучать персонал на различных курсах повышения квалификации. Однако, по мнению коммерческого директора сети салонов красоты «Май» Натальи Велюга, это все равно что «открыть форточку и выкинуть деньги». Лучше запустить механизм целевой программы обучения — работник салона красоты может потом отработать свое обучение.
   "Удержать мастера сложнее, чем его найти. Хорошие мастера — люди-бабочки, легко перелетающие из одного салона в другой, — считает г-жа Велюга. — У молодого мастера есть свои плюсы. Во-первых, он обеспечит гарант постоянной работы от 2 до 5 лет, будет благодарен вам за то, что его приняли на работу, и потому согласится работать за небольшую плату в течение нескольких лет. Для руководителя это прекрасная возможность сэкономить".
   С ней согласна директор учебного центра «Индустрия красоты» Зоя Попова: "Прежде чем соглашаться на участие своего лучшего сотрудника в каком-либо престижном конкурсе, заранее защитите себя от его возможной потери определенными контрактами, договорами".