17.09.2008  Санкт-Петербург: шопинг 2.0 шагает по Рунету

   Два выпускника СПбГУ Юрий Лифшиц и Антон Назаров запустили проект Shopping 2.0. Они предлагают по-новому взглянуть на связи между людьми, продуктами и компаниями.
   Сейчас на сайте shopping2.ru можно разместить собственные фотографии и указать те марки одежды, которые вы предпочитаете в данное время суток. На сайте зарегистрированы 640 человек. Наибольшей популярностью среди них пользуются бренды Adidas, Zara, Nike.
   Разработчики убеждены, что их проект совершит революцию на потребительском рынке. Их уверенность основывается на концепции Market Graph (связи между людьми, продуктами, услугами и компаниями). Если сделать эти связи доступными для каждого участника сети, то они, безусловно, приведут к взаимному обогащению.
   Авторы проекта намерены создать среду, в которой покупатели смогут открыто общаться с представителями магазинов. Но без рекламы и навязчивого сервиса со стороны последних. Разработчики планируют также создать нечто вроде "паспорта" для предприятий малого бизнеса. "Как профиль "ВКонтакте" является онлайн-паспортом людей, так профиль в Market Graph может стать паспортом компаний", - считает Юрий Лифшиц.
   Рейтинг брендов станет изюминкой проекта Brandz, собирающего информацию пользователей через приложение в сети "ВКонтакте.ру".