11.09.2008  СПб: конкурсы по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге» расширяют границы

   В Северной столице завершился первый этап конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге». Предварительные итоги на пресс-конференции в АБН подвели организаторы мероприятия.
   По словам директора СПбГУ «Центр контроля качества и товаров (продукции) работ и услуг» Александра Германа, в текущем году было подано 450 заявок, в 3 раза больше, чем в прошлом году. Победителям первого этапа стали 177 компаний. Количество отраслевых конкурсов также увеличилось почти в 3 раза - с 7 до 19.
   В свою очередь руководитель конкурсов по качеству Андрей Бойцов отметил, что расширилась и аудитория участников, в нынешнем году заявки поступили от предприятий ВПК и крупного бизнеса.
   Кроме того, организаторы договорились о сотрудничестве по организации подобных мероприятий с представителями Перми и Ярославля.
   А. Бойцов подчеркнул, что представители малого бизнеса составляют порядка 70-80% среди участников.
   Организатор конкурса «Деловая Петербурженка» Зоя Винниченко отметила, что одним из наиболее интересных направлений остается развитие женского предпринимательства.
   В этом году заявки на конкурс продали 53 претендентки. Во второй этап прошли 11 предпринимательниц.
   «В основном наши участницы заняты в производстве, легкой промышленности и сфере услуг», - сообщила З. Винниченко.
   В этом году организаторы учредили новые номинации - «Неженское дело» и «Сладкая жизнь». Победительниц наградят в ноябре.
   В свою очередь организатор первого этапа конкурса «Лучшие продукты питания Санкт-Петербурга» Всеволод Вишневецкий рассказал, что заявки на участие подали 45 предприятий и организаций. Конкурс проводился в 3 этапа, было представлено 500 образцов различной продукции.
   К заключительному этапу после профессиональной дегустации отобрано 53 образца. Экспертиза представленных продуктов проводилась совместно с городскими и областными лабораториями, «Центром контроля и качества товаров (продукции) и услуг» и инспекциями.
   В первый раз в конкурсах по качеству приняли участие представители страховых компаний.
   «Сегодня потребители не слишком доверительно относятся к страховому бизнесу. Между тем он остается одним из наиболее социально значимых», - сказал еще один участник пресс-конференции, гендиректор страховой компании «Авеста» Сергей Сафронов. Он отметил, что целью проведения конкурса остается желание показать потребителю, что в Петербурге предоставляют качественные страховые услуги. «Подрыв доверия к одной страховой компании влечет недоверие ко всем участникам рынка», - отметил С. Сафронов.
   С ним согласен и организатор конкурса страховых компаний Петербурга Алексей Кузнецов. Эксперт отметил, что в этом году единственным направлением, представленным на конкурсе, стало добровольное медицинское страхование (ДМС). Конкурс проводился по 6 номинациям – добровольное семейное страхование, корпоративное страхование, страхование выезжающих заграницу, а также ДМС крупного, среднего и малого бизнеса. В будущем году перечень будет расширен.