10.09.2008 Автодилеры довольны автопроизводителями Отечественные продавцы автомобилей впервые получили возможность выразить свое отношение к тому, как работают заводы, выпускающие эту продукцию. Согласно «Общему индексу удовлетворенности», составленному известной аудиторской компанией, в пятерку лучших (то есть тех производителей, работой которых довольны дилеры) вошли европейские и японские бренды. Российский АвтоВАЗ занял место в середине списка. Эксперты отмечают, что хорошие отношения между производителями и дилерами пока никак не помогают улучшить обслуживание покупателей. Отечественных автодилеров опросила аудиторская компания «Эрнст энд Янг» по самым наболевшим темам – в частности, послепродажное обслуживание, отсрочки платежей по автомобилям и запчастям, информирование о дальнейших планах. Как показало исследование, самую сильную поддержку российским дилерам при продаже новеньких авто оказывают европейские премиальные бренды и японская Mazda. В аутсайдеры попал российский ГАЗ и китайская Chery. Собираемая на российском заводе «Автотор» корейская Kia продемонстрировала «проблемы с широтой модельного профиля». «Европейцы» и по этому показателю выбились в лидеры. Лучшие отсрочки платежей по новым автомобилям предоставляют Land Rover, Renault, Hyundai, BMW и Opel. Исследователи отмечают, что российский АвтоВАЗ в этом отношении тоже неплохо работает с дилерами. Правда, «неплохая работа» привела российский гигант лишь на 8-е место по этому параметру. Отечественный концерн реабилитировал себя по обратной связи с дилерами. Здесь он в лидерах наравне с Land Rover, Nissan и Mazda. Аудиторы пожурили Kia «Автотор» и Suzuki, порекомендовав «чаще ставить в известность дилеров о своих планах». В итоге был подсчитан «Общий индекс удовлетворенности», который возглавили лишь известные европейские и японские бренды. Российский АвтоВАЗ оказался в середине списка на 9-м месте, а ГАЗ вовсе занял место «ниже среднерыночного показателя». Эксперты с сожалением признают, что хорошие отношения между дилерами и производителями пока никак не сказываются на улучшении обслуживания потребителя. Да и рейтинг удовлетворенности покупателя в России пока не заказывали. Причины, по которым дилеры не задумываются о качестве обслуживания, ясны. В первом полугодии 2008 года наша страна вышла в европейские лидеры по продажам авто (1,645 млн. штук), обогнав Германию (1,63 млн.), сообщает консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. Рост продаж составил 41%. При таком дефиците автомобилей об удобствах покупателя можно не думать. |